15 июля 2020 09:08

15 июля 2020 09:08

фото: сергей Бойко

Позаботимся о вечной мерзлоте

С разработки нового карьера дан старт реконструкции бамовского перегона Бестужево – Джалингра в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги. Строительная компания ООО «МК-7» начинает буровзрывные работы на карьере, где будет добываться камень фракцией 200–500 мм, предназначенный для защиты вечной мерзлоты в основании тела железнодорожной насыпи.

Пятикилометровый участок перегона будет защищён водоотжимной бермой и охлаждающей наброской с обеих сторон, такая технология в последние годы успешно применяется в зоне БАМа.

– Мы только что завершили аналогичный проект по реконструкции земляного полотна на перегоне Кутыкан – Кувыкта. Охлаждающая наброска помогает стабилизировать земляное полотно, уменьшить просадки, – рассказывает начальник участка ООО «МК-7» Сергей Бойко. – На перегоне Бестужево – Джалингра мы также будем восстанавливать водоотводные канавы. Весь объём работ планируем выполнить до осени.

Этот грузонапряжённый однопутный участок доставляет много хлопот работникам Дипкунской дистанции пути, так как подвержен деформациям и просадкам. В сутки в чётном направлении здесь проходит 15 поездов, в основном с грузами в адрес тихоокеанских портов.

– Пикеты 4 и 5 на 2391-м километре являются одними из самых проблемных на нашей дистанции. Здесь уже два года действует ограничение скорости движения поездов до 40 км/ч. Выправку и рихтовку пути приходится делать еженедельно, это требует привлечения дополнительных сил на текущее содержание пути, – отмечает начальник Дипкунской дистанции пути Александр Парыкин. – Мы надеемся, что реконструкция остановит осадочные явления, стабилизирует земляное полотно и верхнее строение пути.


На фото: Реконструкция остановит осадочные явления, стабилизирует земляное полотно
Вера Григорьева