31 мая 2020 20:10

31 мая 2020 20:10

фото: Вера Григорьева

Путевая станция поменяет прописку

Путевая машинная станция № 249 будет передислоцирована с линейной станции Могот в Тынду. Проект развития мощностей бамовского предприятия рассчитан на четыре года. К 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали ПМС-249 вдвое увеличит свою мощность.

Затраты на передислокацию предприятия и новое строительство оцениваются в 1,3 млрд рублей. По¬требность в развитии ПМС-249 назрела давно, однако удалённость производственной базы от Тындинского железнодорожного узла не давала возможности наращивать обороты производства.

Проект путевого развития включает строительство в районе парка приёма станции Тында двух выставочных путей длиной 2,2 км с применением старогодней рельсошпальной решётки на железобетонном основании. Для путевых машин возведут новое депо, а для автотракторной техники – гараж. Инвестиционная программа включает строительство щебёночной базы на 150 тыс. кубометров с устройством повышенного пути для выгрузки подвижного состава. Также планируется строительство административного и санитарно-бытового зданий, модульного жилого городка для монтёров пути, склада материалов верхнего строения пути и площадок размещения технологических линий. Новая автоматизированная линия увеличит производительность звеносборочной базы как минимум вдвое.

– Развитие материально-технической базы позволит нашему предприятию стать ПМС первой группы и заметно увеличить объём капитального ремонта пути, – отмечает начальник ПМС-249 Владимир Матвеев. – В 2020 году нам необходимо выполнить капитальный ремонт на новых материалах 58,3 км пути на участках Джелингра – Амут – Маревая – Змейка – Кудули в Тындинском регионе. Первое «окно» по укладке рельсошпальной решётки запланировано на 19 апреля. Полным ходом идут подготовительные работы. Мы заготовили 60 тыс. кубометров щебня, это 45% от общей потребности предстоящей летней путевой кампании. Рельсошпальной решёткой полностью обеспечиваем себя сами. На летний период примем на работу дополнительно 64 монтёра пути.

В 2019 году коллектив ПМС-249 модернизировал 43,3 км пути на перегонах Джелингра – Амут, Московский Комсомолец – Учугей, Тангомен – Дугда в Тындинском регионе. На балансе предприятия 9 единиц путевой и 10 единиц автотракторной техники.

Помимо ПМС-249 ещё две путевые машинные станции Дальневосточной дирекции по ремонту пути получат солидные инвестиции на развитие – № 233 (ст. Хурба) и № 288 (ст. Новый Ургал). Развитие производственных баз ПМС обусловлено увеличением объёма капитального ремонта на БАМе с 200 до 250 км пути в год. В 2020 году различными видами ремонта на Дальневосточной магистрали оздоровят 695,5 км пути, что на 16,2% больше, чем в 2019-м.


На фото: Существующая звеносборочная линия ПМС-249 на станции Могот имеет производительность 250 метров рельсошпальной решётки в смену
Вера Григорьева