07 июля 2020 03:21

07 июля 2020 03:21

фото: Эдуард Круглов

Когда амбициозные задачи решаются совместными усилиями

В Хабаровске 20 февраля прошло совместное заседание руководства Дальневосточной железной дороги и комитета ДОРПРОФЖЕЛ. Ключевым вопросом повестки стало подведение итогов реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров в ОАО «РЖД» и структурных подразделениях разных форм собственности, действующих на полигоне дороги, в 2019 году.

К участникам встречи в зале Дорожного центра управления перевозками в режиме видеоконференции присоединились представители первичных профсоюзных организаций из всех территориальных управлений. В обсуждении главной темы из студии в Москве приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в Хабаровске присутствовал первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Чернов.


Реальный рост
На выполнение обязательств коллективных договоров всех структурных подразделений разных форм собственности, действующих на полигоне Дальневосточной железной дороги, в 2019 году направлено более 12 млрд рублей, в том числе на выполнение коллективного договора ОАО «РЖД» – 11,1 млрд рублей, что на 400 млн больше уровня 2018 года, несмотря на сокращение численности работающих.

В большинстве структурных подразделений дороги обязательства по индексации зарплаты выполнены. Но совместная работа профсоюза и Дальневосточной железной дороги по вопросам роста реальной заработной платы будет продолжена.

– Привлекательность работы в отрасли должна определяться как наличием и размером социальных пакетов, так и уровнем заработной платы, – подчеркнул председатель ДОРПРОФЖЕЛ на Дальневосточной железной дороге Виталий Бабий, докладывая участникам заседания об итогах прошедшего года. – Если рассматривать зарплату сотрудников компании в основной деятельности на Дальневосточной магистрали, то, по сравнению с 2018 годом, она возросла на 8,3% и составила 74 684 рубля. В целом по ОАО «РЖД» заработная плата составляет 58 504 рубля (рост 6,5%). В Российской Федерации среднемесячная заработная плата за 2019 год составила 46 131 рубль и возросла на 5,5%.

Всеми службами и структурными подразделениями региональных дирекций коллективный договор также выполнен в сфере улучшения условий охраны труда.

– Однако в некоторых вопросах не всё благополучно, – отметил профсоюзный лидер. – Ещё имеются недостатки и нарушения в вопросах содержания зданий, санитарно-бытового обеспечения работников, оснащения предприятий и работающих бригад сигнальными принадлежностями и переносными радиостанциями, обеспечения исправным инструментом в соответствии с технологией выполнения работ.

Приоритетным для профсоюза дороги остаётся общественный контроль в таких важнейших отраслях, как обеспечение безопасности движения поездов, техническая и правовая инспекция труда.

– Как и прежде, возникают вопросы по взаимодействию работодателей и ППО при утверждении локальных нормативных актов, привлечению к работе в выходные и праздничные дни, – сказал Виталий Бабий. – Однако и в этих вопросах порядка стало больше, регулярное обучение председателей ППО даёт положительные результаты.

Значимые направления работы ДОРПРОФЖЕЛ – по-прежнему культура и спорт, оздоровление работников и пенсионеров, а также детские оздоровительные кампании.

Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин отметил, что эксплуатационная работа в прошлом году была обусловлена ростом грузооборота на 3,3%. Дальневосточная магистраль также обновила рекорды по выгрузке и переработке груза. Увеличение в структуре погрузки доли высокодоходных грузов (2 и 3 класса) позволило получить более 1 млрд рублей сверхплановой выручки.

– Программа организационно-технологических мероприятий и рост объёма приведённой работы на 3,2% вывели дорогу на лидирующую позицию в компании по росту производительности труда, которая составила 6,1% к уровню прошлого года, – подчеркнул Николай Маклыгин.

Значительное внимание в докладе было также уделено охране труда, безопасности движения поездов и роли общественных инспекторов в воспитании культуры безопасности в коллективе дороги.

В прошлом году на создание безопасных условий труда и их улучшение на Дальневосточной магистрали направлено более 2 млрд рублей. По инвестиционной программе поступило 267 единиц модульных объектов, оборудования и средств защиты на сумму более 112 млн рублей. Началась поставка новой коллекции специальной одежды с более высокими защитными свойствами, из современных тканей и новых фасонов.

Николай Маклыгин также рассказал об итогах работы по таким важным направлениям, как кадровая и молодёжная политика, обучение и развитие персонала, развитие системы социальной защиты, работа с ветеранами дороги.


Горячая линия
Оценку выполнению условий отраслевых соглашений и коллективного договора дали председатели и активисты первичных профсоюзных организаций из всех регионов дороги. Большинство признали обязательства коллективного договора в основном выполненными. При этом лидеры первичных организаций воспользовались возможностью поднять темы, волнующие коллективы на местах.

Актуальными остаются вопросы доставки к месту работы. В ходе заседания высказывались претензии к состоянию автопарка, дефициту установленного лимита. Звучала также критика по проведению «окон» в вечернее и ночное время. В 2019 году участились случаи переноса технологических «окон», предоставление их со значительным смещением от утверждённого времени.

На линии до сих пор возникают проблемы из-за отставания от технологической потребности средств малой механизации. Профсоюзные активисты также поднимали вопросы о необходимости приведения отдельных бытовых помещений, в частности по Находкинскому узлу и Тындинскому региону, в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.


Растут нагрузка и ответственность
Перед тем как дать оценку работы Дальневосточной магистрали по итогам 2019 года, Павел Иванов напомнил участникам заседания об изменениях и дополнениях в коллективном договоре, принятом на ближайшие три года. Говоря же о результатах работы дороги, он отметил направления, в которых плановые показатели достигнуты не были, но и выделил успешно выполненные задачи компании.

При снижении погрузки в среднем по сети на 0,9 процентных пункта к уровню 2018 года, по¬грузка назначением на Дальневосточную магистраль увеличилась на 1,6%. В 2019 году на Дальневосточной достигнут самый высокий рост тарифного грузооборота среди железных дорог сети. Выросла также выгрузка, улучшены участковая скорость, производительность локомотивов эксплуатируемого парка.

– Такие показатели, безусловно, нагрузка на работников и подразделения Дальневосточной железной дороги, но и ответственность, и возможность проявить себя в этих условиях, – подчеркнул Павел Иванов. – Такие объёмы говорят о возможности и необходимости повышать уровень социальной поддержки и материального благосостояния наших работников.

Подводя итог заседанию, Сергей Чернов подробнее остановился на социальной поддержке работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» в рамках коллективного договора, обеспечении роста заработной платы. Он положительно оценил работу института общественного контроля, подчеркнув, что разработано положение о поощрении общественных инспекторов.

– Этот год в профсоюзе проходит под эгидой Года единства, памяти и славы. Он посвящён двум значимым датам – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 115-летию создания профсоюза, – отметил Сергей Чернов. – Наша первоочередная задача – обеспечение выполнения коллективных договоров и отраслевых соглашений, обеспечение роста реальной заработной платы, проведение мероприятий, посвящённых двум славным датам на высоком уровне. Задач много, может быть, амбициозных, но вместе, я уверен, мы сможем их решить.


На фото: Виталий Бабий: «Привлекательность работы в отрасли должна определяться как наличием и размером социальных пакетов, так и уровнем заработной платы»
Татьяна Щербаченко