07 июля 2020 02:40

07 июля 2020 02:40

фото: архив «ДВМ»

«Витязь» на пути в Китай

В Приморье начались испытания локомотива 2ТЭ25А «Витязь». В случае успеха тепловозы данной серии могут быть дислоцированы с БАМа в локомотивное депо Уссурийск для обеспечения перевозок в адрес пунктов пропуска с Китаем и КНДР.

В конце минувшей недели тепловоз 2ТЭ25А совершил первые поездки на участке Уссурийск – Гродеково, Гродеково – Суйфэньхэ (КНР). В дальнейшем тестовые перевозки пройдут на линии Уссурийск – Хасан, которая выходит к погранпереходам Махалино – Хуньчунь (Китай), Хасан – Туманган (КНДР), а также к портам южного Приморья (Славянка, Посьет, Зарубино).

– Есть предложение закрепить данные локомотивы, передислоцировав их из Тындинского в Уссурийское депо, для работы на неэлектрифицированных участках в Приморском крае. Конечно, в том случае, если испытания 2ТЭ25А пройдут успешно, – говорит первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Юрий Боярчук.

Напомним, выпуск «Витязей» почти 10 лет назад организовал Брянский машиностроительный завод (в настоящее время их производство прекращено). В 2012–2015 годах они поступали в эксплуатационное локомотивное депо Тында, где сейчас и сосредоточен основной их парк. Более 50 тепловозов задействованы в грузовом движении на бамовских участках Тында – Хани, Нерюнгри – Тында – Штурм.

Хотя по сравнению с предшественниками «Витязи» оказались более мощными машинами, у них был выявлен ряд недостатков, влиявших на надёжность работы. Отчасти сказалось то, что 2ТЭ25А проектировался не для Байкало-Амурской маги-страли: первый локомотив поступил на Московскую железную дорогу. Для повышения надёжности на новых тепловозах дополнительно проводился комплекс ремонтных работ.

Предполагается, что, поскольку в Приморье не такие суровые условия эксплуатации, как на БАМе, «Витязи» могут показать себя в этом регионе наиболее эффективно. По сравнению с советскими тепловозами серии ТЭ10, у них лучше тяговые характеристики. В частности, за счёт применения 2ТЭ25А на участке Уссурийск – Барановский – Хасан возможно увеличить весовую норму поездов с 4500 до 5200 тонн.

В свою очередь высвободившиеся тепловозы ТЭ10 из Приморья планируется направить на БАМ и также получить определённый эффект. Сегодня на стыковой станции Хани приходится менять тягу: локомотивное депо Новая Чара (Восточно-Сибирская дирекция тяги) в отличие от Тынды не имеет в приписном парке «Витязей». В случае работы единым и обезличенным парком тепловозов серии 3ТЭ10 открывается возможность для внедрения полигонной технологии от станции Таксимо до Тынды без смены локомотива и перелома веса, что положительно повлияет на пропускную способность этого бамовского направления, отмечают в технологической службе Дальневосточной железной дороги.

В то же время для эксплуатации 2ТЭ25А в Приморском крае депо Уссурийск необходимо иметь соответствующую ремонтную базу и подготовленный персонал, на что потребуются финансовые вливания и время.


На фото: За счёт применения 2ТЭ25А на участке Уссурийск – Барановский – Хасан возможно увеличить весовую норму поездов с 4500 до 5200 тонн
Павел Усов