14 июля 2020 11:09

14 июля 2020 11:09

фото: Георгий Куниловский

Выйти на новый уровень обслуживания

Специалисты эксплуатационного вагонного депо Комсомольск продолжают наблюдать за работой промывочно-пропарочной станции (ППС) Дзёмги, реконструкция которой завершилась в прошлом году. Последний раз они побывали на ППС на прошлой неделе. Вагонники убедились: после реконструкции станция увеличила пропарку цистерн.

Согласно проекту производственные мощности станции по обработке цистерн составляют 350 единиц в сутки. Напомним, реконструкция промывочно-пропарочной станции осуществлялась компанией «НефтеТрансСервис», которая выполняла её в рамках взятых на себя обязательств по договору долгосрочной аренды. На базе ППС была образована дочка сервисной компании – ООО «Промывочно-пропарочный комплекс «Дзёмги». В апреле 2010 года он начал осуществлять подготовку цистерн под налив нефте¬продуктов для Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Обработка цистерн тогда составляла до 240 единиц в сутки.

Но со временем мощности завода возросли. Операторам подвижного состава потребовалось значительно большее количество цистерн под налив. Стало ясно, что станции требуется реконструкция, которая и шла несколько лет.

– Нами были реконструированы здание депо горячей обработки цистерн, эстакада по холодной обработке цистерн, – сообщил исполнительный директор ППС Даниил Пронин. – Обновлены наружные сети. Станция оснащена современной системой видеонаблюдения.

Единственное, чего не удалось добиться, – получить газ для подключения новой котельной. Построен газопровод, установлено необходимое оборудование, но без ввода в работу строящейся газораспределительной станции № 2 Комсомольска-на-Амуре давление недостаточное. И здесь нет вины арендатора.

– Конечно, котельная могла бы более эффективно работать на «голубом» топливе, но и на мазуте станция будет обрабатывать необходимое количество цистерн, – говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Комсомольск Роман Маурин. – А значит, отсутствие газа не повлияет в конечном итоге на вывоз продукции с нефтеперерабатывающего завода.

Эксплуатационное вагонное депо Комсомольск работает в тесной связке с промывочно-пропарочной станцией. В 2018 году оно взяло на себя контроль за проведением реконструкции и по сей день ведёт мониторинг функционирования всех объектов станции.

– При реализации такого сложного инвестиционного проекта для нас очень важно быть в тесном диалоге с ОАО «РЖД», – отметил Даниил Пронин. – Работники депо остались довольны результатами выполненной работы, но обещали в скором времени вернуться с новой проверкой. И такие проверки будут проходить до тех пор, пока стороны не согласуют все документы, имеющие отношение к реконструкции ППС.


На фото: После реконструкции удлинённая эстакада ППС позволяет принять для обработки сразу 22 цистерны
Георгий Куниловский