14 июля 2020 09:19

14 июля 2020 09:19

фото: Наталья Кузьмина

Вагон комфорта

Во Владивостоке представили пассажирский поезд нового типа

Теперь поездки для туристов, путешествующих по России, станут ещё комфортнее. На маршрут Владивосток – Москва в ночь с 20 на 21 февраля вышел новый пассажирский поезд, отвечающий самым высоким требованиям и пожеланиям взыскательных пассажиров. Благодаря новой модификации, двухвагонные сцепы превратились в современный «дом на колёсах», буквально напичканный новшествами.

Когда идёшь по вагонам, восхищают все продуманные до мелочей новинки – от пеленального столика до компактного душа, холодильника, розеток и кондиционера. И в этот момент возникает мысль: а не махнуть ли в отпуск на поезде, чтобы ещё раз увидеть из окна страну?

Проводники, готовящиеся к поездке, не скрывают радостных улыбок. Они, хоть и устали от внимания журналистов, охотно отвечают на вопросы.

– Я работаю на железной дороге с 1989 года. Согласитесь, 30 лет – это целая эпоха. Раньше поезда были не столь совершенны. Приходилось и лёд долбить под вагоном, и вёдра с углём носить, и при этом улыбаться, поднимать настроение пассажирам, вымотанным поездкой, – рассказывает проводник пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «ФПК» Наталья Радута. – Сейчас совсем другое дело. Новые вагоны в обслуживании намного более комфортны. Накануне мы с большим интересом прошли специальное обучение, где нам рассказали обо всех новшествах. Не испугал нас даже тот факт, что теперь один проводник будет обслуживать два вагона, а не один, как раньше. Появились новые автоматические системы, позволяющие удалённо мониторить ситуацию в вагонах и быстро реагировать на неё. Кроме этого с нас сняли функцию уборки, теперь этим занимаются представители клининговых компаний.

22.jpg

В обновлённом поезде «Владивосток – Москва» 13 плацкартных и купейных вагонов плюс вагон-ресторан. В поезде нет привычных унылых тамбуров, вагоны соединены между собой герметичной «гармошкой». Друг от друга их отделяют стеклянные двери, которые бесшумно раздвигаются после нажатия на кнопку. В вагонах новой модификации пространства, предназначенного для общего пользования, стало больше. Поэтому в поезде появились зоны с кофемашинами и вендинговыми автоматами: захотел – купил себе десерт или напиток на любой вкус.

– Ещё одно ноу-хау – сенсорные экраны. Они сообщат всю необходимую информацию, которая может пригодиться в поездке: от меню до графика уборки, времени прибытия на станцию и т. д., – проводит экскурсию по купейному вагону начальник пассажирского вагонного депо Владивосток Валентин Порва. – Продумана практически каждая деталь. Всем пассажирам, например, будет выдаваться пластиковая карточка, как в отеле, – своего рода код доступа в купе. Появились личные сейфы, где человек может спокойно оставить документы или ценные вещи. А вот, смотрите, как трансформировался стол. Чтобы стаканы не скользили по поверхности, появились специальные углубления. При этом площадь стола можно варьировать. Стильности дизайну добавили шторы, защищающие от дневного и ночного света, светодиодные бра.

23.jpg

Отдельного внимания заслуживает просторное, как комната, купе для маломобильных пассажиров, рассчитанное на четырёх человек, двое из которых – сопровождающие. При проектировании туалетной комнаты с душем, расположенной рядом, также учтены особенности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Этот новый поезд, вышедший на маршрут, – лишь «первая ласточка». Как отметили в АО «ФПК», обновление пассажирского парка выстраивается согласно курсу государства, направленному на развитие Дальнего Востока. В компании надеются, что обновлённый состав станет гордостью Приморского края.

– В течение 2020 года будут обновлены все 15 составов поезда № 99/100. Для этого Дальневосточный филиал ФПК получит более 200 вагонов нового модельного ряда, – отметил генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов.

Высвободившиеся вагоны пополнят подвижной состав поездов № 352/351 «Владивосток – Советская Гавань» и № 113/114 «Хабаровск – Тихоокеанская». В целом же, благодаря поступлению нового подвижного состава, средний возраст вагонов пассажирского вагонного депо Владивосток уже снизился на шесть лет – с 21,3 до 15,8 года.


На фото: Как отметил Пётр Иванов, поезд № 99/100 «Владивосток – Москва» очень популярен, в прошлом году им воспользовалось более 1,9 млн пассажиров

Валентин Порва провёл для журналистов экскурсию по обновлённому составу

Проводники довольны тем, что им придётся работать в современных вагонах
Наталья Кузьмина