26 февраля 2020 20:12

26 февраля 2020 20:12

фото: Вера Григорьева

Медаль за отличные километры

Дорожный мастер Юкталинской дистанции пути Сергей Иванюк к Новому году получил заслуженный подарок – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Государственную награду железнодорожнику вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на планёрном совещании 4 декабря.

В столицу Сергей Зинарьевич отправился поездом. Перед визитом в главный офис РЖД волновался, но всё прошло хорошо. Горячее рукопожатие руководителя холдинга и поздравление в присутствии топ-менеджмента главной транспортной компании страны запомнится труженику Дальневосточной магистрали на всю жизнь.

Свой путь в профессии наш герой начал в 1987 году, когда переехал на БАМ из Казахстана. В свои 25 лет он был уже отцом троих детей. Сначала семья снимала жильё в одном из бараков посёлка Юктали, а вскоре получила благоустроенную трёхкомнатную квартиру. Сергей устроился монтёром пути в Тында-Чарскую дистанцию пути Байкало-Амурской железной дороги. Годом позже предприятие переименовали в Юкталинскую дистанцию, а в 1997-м передали в состав Дальневосточной железной дороги. За 32 года работы на перегоне Тас-Юрях – Юктали Сергею Иванюку каждый пикет участка стал родным.

Трудолюбивого и ответственного работника назначили бригадиром пути, а затем дорожным мастером. В этой должности он трудится уже 22 года. Его околоток обслуживает 21 км главного пути в прижимах реки Олёкмы, 10 км станционных путей, 56 централизованных и 8 ручных стрелочных переводов по станции Юктали.

– На 2004-м и 2005-м километрах нашего участка много кривых малого радиуса, и это самая большая проблема, – рассказывает Сергей Иванюк. – В 2018 году на перегоне провели модернизацию пути, звеньевой путь заменили бесстыковым. Улучшились плавность хода и балльность. Но в кривых малого радиуса плети изнашиваются быстро, за два года износ верхней нитки рельса составил 6-7 мм. А ещё на нашем участке находится самый длинный на линии Хани – Тында мост через Олёкму. Мы содержим путь на участке в хорошем и отличном состоянии. Самое приятное, когда после прохода путеизмерителя получаем высокие оценки нашего каждодневного труда.

Для линейных бамовских станций дефицит кадров – распространённое явление, и станция Юктали не исключение. В бригаде Сергея Иванюка в данный момент есть три вакансии монтёра пути. Каждого молодого путейца принимают в коллектив доброжелательно и обучают всем тонкостям профессии. Своим жизненным и профессиональным опытом почётный железнодорожник Иванюк щедро делится с молодыми работниками.

– Молодёжь из Юктали уезжает. Радует, что к нам приходят ребята из соседнего эвенкийского посёлка Усть-Нюкжа, – говорит дорожный мастер. – Летом парни добираются на работу с другого берега Олёкмы на лодках, а когда берут отпуск – на два месяца уезжают в тайгу. В наших краях и природа, и люди очень колоритные.

Сергея Иванюка в дистанции знают не только как отличного руководителя среднего звена, но и как рационализатора. Его проекты помогли улучшить условия труда, обеспечить безопасность движения поездов и сэкономить 600 тыс. рублей.


На фото: Сергей Иванюк уже 32 года верен хозяйству пути
Вера Григорьева