25 февраля 2020 19:13

25 февраля 2020 19:13

фото: Наталья Кузьмина

Остановка на точность

Призовое место в сетевом конкурсе профессионального мастерства занял Борис Влахно

В Нижнем Новгороде состоялся финал сетевого конкурса профмастерства машинистов электропоезда. Участие в нём приняли 54 человека, приехавшие из разных уголков России. Дальневосточную дирекцию моторвагонного подвижного состава представил машинист-инструктор Борис Влахно. По итогам финальных испытаний он занял второе место.

Конкурс проходил одновременно на нескольких площадках.
– Нас, машинистов, разделили по виду тяги. Те, кто управляет электропоездами переменного тока (как, например, мы на Дальневосточной железной дороге), соревновались в старейшем депо России в Нижнем Новгороде, а тех, кто ездит на постоянном токе, отправили во Владимир, – рассказал Борис Влахно. – Практические задания были непростые. Надо было найти неисправность в электричке и устранить её, затем заменить вышедший из строя кран машиниста на новый, а также точно подъехать к планке на скорости 15 км/ч. На это давалось всего две попытки, одна из которых пробная. Причём остановить поезд необходимо было используя пневматическое торможение, которое раскрывает профессионализм машиниста, показывает искусство управления. В обычной практике локомотивная бригада использует его лишь в нестандартной ситуации, когда основное торможение не срабатывает.

По словам Бориса Влахно, он до конца соревнований не знал о том, что находится в лидерах.

– Для меня главным было участие. Но при этом я старался по максимуму показать свои навыки и знания. О победном втором месте узнал лишь на награждении, – улыбаясь, продолжает он. – Мне очень помогала поддержка родных и, конечно, коллег, ребята всё время писали и звонили, интересовались тем, как разворачивается борьба. Поэтому моя победа – это заслуга в первую очередь всего нашего сплочённого коллектива.

Помощником машиниста в депо Первая Речка Борис Влахно пришёл в 1990 году.

– После окончания училища готовился к службе в армии, уже прошёл медкомиссию, но в последний момент меня «задробили». Я рос без отца, а мама на инвалидности, надо было содержать семью. Поэтому я активно включился в работу. В итоге через шесть лет сел за правое крыло электропоезда, – продолжает Борис Борисович. – А потом на несколько лет в моей жизни случился перерыв. Мы планировали с семьёй переехать в Санкт-Петербург, но в конце концов вернулись обратно в Приморье. И, наверное, надо было пройти этот путь, чтобы понять: железная дорога – это моё призвание. Меня тянуло обратно в депо, всё время снились поезда. В итоге я снова начал с помощника машиниста, через два года обкатался на машиниста. А теперь вот уже второй год исполняю обязанности машиниста-инструктора. Это должность хлопотная, ответственная. Я курирую работу колонны, в которой 50 человек, – это локомотивные бригады, обслуживающие пригородное направление Приморья. Коллектив отличный. Машинист Александр Дворянский, например, несмотря на молодость, один из самых грамотных и технически подкованных специалистов. Он прекрасно разбирается в сложнейших схемах. Особенно это актуально с приходом в Приморье современных электропоездов, сплошь напичканных электроникой. И так можно сказать про каждого из моих ребят.

Свободное время, которого очень мало, Борис старается проводить с семьёй.

– Сын выступает за сборную Владивостока, он – профессиональный хоккеист. Мы часто вместе выходим на лёд, чтобы погонять шайбу в своё удовольствие. Летом предпочитаю бегать на стадионе. А недавно с женой побывали в отпуске в Грузии. Привезли новые рецепты сухих вин. Моё хобби – выращивание винограда в непредсказуемых приморских климатических условиях. И, надо сказать, мне это удаётся – урожай получается отличный.


На фото: Главным событием конкурса для Бориса Влахно стало знакомство с коллегами и обмен опытом
Наталья Кузьмина