30 марта 2020 16:44

30 марта 2020 16:44

фото: Татьяна Щербаченко

Счастливый билет домой

Нестандартное обращение жителя Владивостока к представителям Федеральной пассажирской компании помогло ему вернуться в родной город

АО «ФПК» 3 декабря отметило 10 лет со дня своего основания. По традиции компания празднует эту дату как Всероссийский день пассажира. Во вторник руководство Дальневосточного филиала собралось на вокзале Хабаровск-1, чтобы в течение часа отвечать на любые вопросы встречающих, приезжающих и уезжающих.

«Час пассажира» открыл вопрос о дополнительных поездах и скидках в предпраздничные и выходные дни.

– В новогодние праздники дополнительные поезда по Дальневосточной железной дороге запускать не будем, – уточнил начальник Дальневосточного железнодорожного агентства Виктор Самаркин. – На этот период мы планируем пополнять поезда дополнительными вагонами в зависимости от спроса пассажиров. С 26 декабря запустим беспересадочный вагон Владивосток – Благовещенск. А вот скидки уже начали действовать. На верхние и боковые полки в плацкартных вагонах цена билета ниже на 30%.

Немало вопросов во время подобных акций касается технического оснащения вагонов. Пассажиры обращают внимание перевозчика на неудобство полок из-за несоответствующих размеров, узкие проходы и недостаточно вместительные места для багажа. Не обошлось без такого вопроса и в этот раз. С просьбой пересмотреть эти нормативы обратилась пассажирка, приехавшая поездом из Комсомольска-на-Амуре.

Исполняющий обязанности начальника Дальневосточного филиала АО «ФПК» Дмитрий Федюченко отметил, что при разработке новых вагонов все поступающие от пассажиров замечания обязательно учитываются. Так, например, на полках новых плацкартных вагонов появились специальные занавески, решён вопрос с розетками – ими оборудуют каждое место.

А для одного пассажира этот «Час» стал по-настоящему счастливой возможностью выйти из, казалось бы, безвыходной ситуации. Житель Владивостока Анатолий Абрашин не сразу решился подойти к людям в строгих костюмах. Но переборов робость, он сел напротив Дмитрия Федюченко.

Пассажир рассказал, что возвращался из Нерюнгри, куда ездил на похороны, во Владивосток. По дороге у него случился инфаркт. Мужчину сняли с поезда на станции Бурея и увезли в межрайонный Райчихинский сосудистый центр, где он провёл 20 дней. По словам Анатолия Абрашина, он остался один и помочь ему некому. На последние деньги он смог добраться до Хабаровска, а вот на билет до Владивостока денег уже не хватило.

– Я знаю, что добрые люди есть везде, – говорит он. – Поэтому и решился подойти.

Выход из ситуации оказался простым – Анатолию Абрашину предоставили билет на вечерний поезд до Владивостока, чему он, конечно, был очень рад.

За «Час пассажира» руководители профильных направлений Дальневосточного филиала АО «ФПК» ответили на вопросы, касающиеся сервиса на вокзалах, обеспечения безопасности, доступности медицинской помощи. Завершилось общение не вопросом, а благодарностью, которую одна из пассажирок записала в «Книгу жалоб и предложений». Она похвалила работу кассира, подробно и доступно объяснившего всё, что касается маршрута следования поезда и выбора места в вагоне.

– «Час пассажира» проходит на вокзалах страны каждый последний четверг месяца, – отмечает Дмитрий Федюченко. – Цель наша прежняя: узнать проблемы и потребности пассажиров и по возможности оперативно их решить. Немало новшеств, внедряемых в компании в последние годы, – результат такого вот общения.

А вообще за 10 лет работы компанией достигнуто многое: появился новый подвижной состав – двухэтажные вагоны и двухвагонные сцепы, электронная регистрация и электронные очереди, а также немало других инноваций.

– Конечно, успехи ставят перед нами более серьёзные задачи, – говорит Дмитрий Федюченко. – Коллектив и дальше будет соответствовать этой высоко поднятой планке, радовать пассажиров высоким уровнем обслуживания, новым подвижным составом. Поэтому с большим удовольствием я призываю всех больше путешествовать поездом!

В этот день также состоялось торжественное собрание, посвящённое знаковой дате, с участием коллективов всех структурных подразделений филиала, представителей краевой администрации и Дальневосточной железной дороги.

А ещё пассажиры, находившиеся 3 декабря в дороге, получили комплимент от компании-именинника – горячий чай с шоколадкой.


На фото: Для Анатолия Абрашина акция стала возможностью выйти из, казалось бы, безвыходной ситуации
Татьяна Щербаченко