25 февраля 2020 21:34

25 февраля 2020 21:34

фото: Николай Царёв

Дальний Восток ждёт новые тепловозы

Руководство Брянского машиностроительного завода (БМЗ) приняло решение в первой декаде декабря создать в Комсомольске-на-Амуре своё подразделение для мониторинга и технического обеспечения новых тепловозов серии 3ТЭ25К2М, которые будут направлены на полигон Комсомольского региона дороги. Появление первых из них ожидается во второй половине декабря.

Ещё неизвестно, как это подразделение будет называться, но уже предварительно согласована кандидатура специалиста, который может его возглавить. Это заместитель начальника по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Руслан Бородин. Объектом его наблюдения и обеспечения запчастями с БМЗ станут три первых трёхсекционных тепловоза 3ТЭ25К2М. Сам Руслан Бородин появление новых машин ожидает 15–20 декабря. Ремонтировать и технически обслуживать их будет сервисное локомотивное депо Амурское. Эксплуатировать – локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск, которые для этого должны пройти предварительное обучение.

Новые тепловозы рекламировались в прессе как сконструированные специально для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, где планируется организовать непрерывное движение тяжёлых составов весом до 7100 тонн по маршруту Таксимо – Тында – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Как сообщала пресс-служба «Трансмашхолдинга», технические параметры трёхсекционного тепловоза адаптированы для длительных поездок, узлы машины требуют минимального обслуживания.

Однако у первых тепловозов этой серии, под номерами 0001 и 0002, после кратковременного пребывания на полигоне Комсомольского региона дороги выявился ряд «узких мест». Но так как машина новая, то это в порядке вещей. Все недочёты специалистам Брянского машиностроительного завода уже известны. Они были отмечены ещё в ходе экспериментальных поездок по полигону и должны обязательно учитываться при выпуске новой партии.

– В таких случаях принято производить доскональную разборку узлов локомотива, в которых выявились слабые места, делать выводы, почему это произошло, и потом поэтапно устранять потенциальные угрозы, – говорит ревизор по безопасности движения Николай Царёв. – Поэтому есть надежда, что новые тепловозы поведут себя в эксплуатации значительно лучше, чем первые, по сути, экспериментальные.

Новые тепловозы локомотивные бригады депо Комсомольск ждут с нетерпением. В депо всё время ощущается дефицит локомотивов. А перевозить грузов с каждым годом требуется всё больше. На новых локомотивах комсомольчане рассчитывают везти в полтора-два раза больше, чем на нынешних машинах 3ТЭ10М.


На фото: Один из первых 3ТЭ25К2М, который сделал несколько рейсов, а затем был отправлен на обследование
Георгий Куниловский