04 июня 2020 10:56

04 июня 2020 10:56

фото: Татьяна Щербаченко

Подхватить объёмы Транссиба

Откровенный разговор молодых работников Дальневосточной дирекции тяги с её главным инженером Дмитрием Осиным затронул важные темы отрасли

Одним из важнейших событий прошедшего 8-9 ноября Слёта молодёжи Дальневосточной дирекции тяги стал круглый стол с руководством. Главный инженер дирекции Дмитрий Осин рассказал о состоянии локомотивного парка, его обновлении, остановился на проблемных вопросах тягового комплекса и откровенно ответил на вопросы молодых коллег.

– Дальневосточная – портовая дорога, поэтому не стоит ждать снижения объёмов грузооборота, с каждым годом они будут только расти. Нам необходимо искать возможности повышения производительности труда. С технической стороны ставка делается на электровозы главного хода, – говорит Дмитрий Осин. – Сейчас на магистрали идут испытания технологии виртуальной сцепки. На днях мы со специалистами НИИАС (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте) и представителями Центральной дирекции тяги проехали по участку от Хабаровска до станции Находка-Восточная с интервалом в шесть минут. Технически мы готовы к увеличению плотности поездов.

Главный инженер дирекции тяги также подробно остановился на состоянии локомотивного парка. Он рассказал молодёжи о машинах, на которых им предстоит работать уже в ближайшем будущем. Так, в следующем году дирекция обновит парк «Ермаков» – ожидается поступление 70 локомотивов.

– В этом году Тындинский регион получит магистральные тепловозы 2Т25КМ. Это отечественный локомотив с российским тяговым двигателем, – продолжает Дмитрий Осин. – Он неплохо себя показал на испытаниях на достаточно сложном участке Хани – Тында – стыке с Восточно-Сибирской дорогой. По предварительной информации он будет определён в депо Тында.

Дирекция также закупает 12 локомотивов серии 3Т25К2М. Это машина с американским дизелем.

– Да, он непрост в обслуживании, но надёжен, – согласился с критическими комментариями молодых машинистов Дмитрий Осин. – Локомотив будет эксплуатироваться на участке Волочаевка – Ванино, там надёжная инфраструктура, да и на станциях сейчас идёт реконструкция. Мы должны подхватить объём, который сейчас идёт с Транссиба. До 2022 года получим 87 таких машин.

Говоря об обновлении техники и новых технологиях, главный инженер дирекции тяги отметил важность качества подготовки локомотивных бригад. Ведь без профессионалов любые технические нововведения не дадут ожидаемого результата. Дмитрий Осин напомнил молодым коллегам, что пропускная способность дороги и выполнение запланированного объёма перевозок на 30% зависят от работников именно локомотивного комплекса.

– Мы большими шагами идём в будущее, а оно, как известно, за цифровизацией. Сегодня большинство отраслей народного хозяйства уходят от бумажного документооборота. И мы не исключение, – говорит он. – В октябре должно было начать работать приложение «Машинист», созданное для того, чтобы усовершенствовать и облегчить рабочий процесс машинистов и их помощников. Предполагалось, что, загрузив приложение, работники увидят время явки, межсменного отдыха, количество использованной электроэнергии, наработку часов и другую важную информацию. Запуск приложения приостановили на два месяца из-за недавних кибератак на железнодорожников. Но сейчас эксперимент проходит в четырёх колоннах Московской дирекции тяги. К концу этого года или в начале 2020-го приложение сможем использовать и мы.

После довольно объёмного и обстоятельного доклада главного инженера дирекции тяги у участников круглого стола была возможность задать интересующие их вопросы. Машинистов, помощников, инструкторов в первую очередь интересовало производство. Спрашивали, как повысить производительность с учётом специфики участков. Подняли проблемный вопрос ремонта и обслуживания локомотивов, в особенности новых. Спросили и о переходе на работу «в одно лицо». Затронули также вопросы соцподдержки специалистов, только пришедших на железную дорогу.


На фото: Молодых машинистов, помощников, инструкторов в первую очередь интересовали вопросы, связанные с производством
Татьяна Щербаченко