28 мая 2020 21:46

28 мая 2020 21:46

фото: Георгий Куниловский

Эталон надёжности

На Дальневосточной железной дороге приступил к работе новый весоповерочный вагон

На прошлой неделе на грузовом дворе Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточный центр метрологии продемонстрировал в действии представителям СМИ инновационный весоповерочный вагон ВПВ-135К. Его предназначение – поверка вагонных весов, принадлежащих ОАО «РЖД» и сторонним организациям, расположенным в границах Дальневосточной магистрали.

Весовое хозяйство станций дороги и сторонних организаций, с которыми сотрудничают железнодорожники, насчитывает большое количество вагонных весов. Для их поверки метрологический центр, как правило, направлял сразу два поверочных вагона. Количество эталонного груза каждого из них было всего по 56 тонн. Одного такого груза для поверки оказывалось недостаточно, поэтому и приходилось удваивать подвижной поверочный состав. Железнодорожники, конечно, хотели получить такой вагон, который на поверке управлялся бы один. Теперь он у дороги есть. ВПВ-135К – шестиосный, увеличенной длины и высоты, с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. И по грузоподъёмности он превосходит своих предшественников.

– ВПВ-135К по весовым характеристикам в работе спокойно заменяет два вагона, с которыми мы имели дело раньше, – говорит машинист весоповерочного вагона Константин Михальчук. – В нём учтены все недостатки предшественника – ВПВ модели А 300. Например, он способен перевозить 85 тонн эталонного груза. А это позволяет, учитывая массу самого ВПВ-135К, проводить настройку, калибровку и поверку вагонных весов с нагрузкой до 200 тонн.

У нового весоповерочного вагона есть ещё одно преимущество – он имеет дизель-генератор, а потому может производить погрузочно-разгрузочные работы без подключения к сети напряжением 380 вольт, практически в поле, на любой по-грузочной станции. Что и было продемонстрировано на грузовом дворе.

К внешнему источнику электроснабжения вагон не подключали. Оборудование внутри вагона было запущено с помощью дизель-генератора. Вскоре из вагона стала медленно выдвигаться стрела мощной кран-балки. Сначала с её помощью была установлена весоповерочная тележка. Затем на эту тележку машинист уложил эталонные гири, каждая весом по две тонны. Через минуту тележка начала движение по рельсам. Все эти операции обеспечивала бригада из трёх человек.

Создатели нового вагона постарались обеспечить для работников весовых бригад более комфортные условия труда. Например, рабочее место машиниста оборудовано анатомическим креслом с подогревом для работы в холодное время года и вентилятором охлаждения, который потребуется в летнюю жару. Кабина полностью застеклена.

Свою оценку вагону дал начальник Дальневосточного центра метрологии – главный метролог Виктор Арнаутов.

– Техническое оснащение весоповерочного вагона и набор метрологического оборудования, входящего в его состав, гарантируют широкие возможности при выполнении настройки и калибровки вагонных весов, – сказал он. – Оборудование может эксплуатироваться при температуре до минус 50 градусов. Срок службы ВПВ-135К – не менее 32 лет. Такой вагон мы ждали давно. В ближайшие дни он начнёт поверку вагонных весов на территории Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. А следующие адреса его работы – все крупные погрузочные станции Дальневосточной железной дороги.


На фото: Вагон имеет повышенную грузоподъёмность в 135 тонн
Георгий Куниловский