09 декабря 2019 00:43

09 декабря 2019 00:43

фото: Константин Пожаров

Барьеры на втором пути преодолены

На сегодняшний день на перегоне Кутыкан – Кувыкта линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги уложены первые 4 км рельсошпальной решётки на строительстве вторых путей.

Главным барьерным местом на этом перегоне был мост через реку Кованта. Длина искусственного сооружения – 465 метров. За короткое время коллективу ООО «Мостоотряд-43» предстояло не только построить второй мост, но и реконструировать действующий. Мостостроители оперативно справились с этой задачей и возвели мост через Кованту в двухпутном исполнении. Кроме этого на перегоне Кутыкан – Кувыкта компанией реконструированы 9 мостов, все отданы под укладку верхнего строения пути.

– Мы завершаем укладку рельсошпальной решётки на первом пути моста через Кованту и примерно через две недели сдадим готовый объект, – говорит исполнительный директор ООО «Мостоотряд-43» Владимир Кучкин. – Всего здесь будут уложены 19 пар рельсов. Проект предусматривает переключение движения на первый путь в июне 2020 года.

Прежде чем приступить к укладке рельсошпальной решётки, Мехколонны № 7 и № 74 выполнили внушительные объёмы земляных работ.

– Сорок лет назад насыпь строилась сразу под два пути, но несмотря на это, мехколоннам «Бамстроймеханизации» пришлось сейчас переработать сотни тысяч кубометров грунта для доведения земполотна до проектных отметок, устройства охлаждающей наброски, водоотводных канав, – рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Владимир Поляков. – При устройстве канав мы используем нетканое геотекстильное полотно дорнит. Для защиты земляного полотна от воздействий вечной мерзлоты применяются пенополистирольные плиты.

Одновременно со строительством второго пути на перегоне продолжаются работы по реконструкции разъезда Кутыкан и станции Кувыкта – ведутся устройство охлаждающей наброски и подготовка земполотна под укладку дополнительных путей. На Кутыкане будут смонтированы 10 новых стрелочных переводов, а на Кувыкте – 7.

При строительстве девяти мостов был выполнен перенос 27 опор под ВЛ 35/10 кВ. Связисты проложили 157 км кабеля для устройств сигнализации, централизации и блокировки под двухпутный перегон Кутыкан – Кувыкта. Теперь им предстоит смонтировать новейшее оборудование СЦБ. На перегоне запроектирована автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи на базе системы АБТЦ-МШ с централизованным размещением оборудования по каждому пути.

Для железнодорожников, обслуживающих инфраструктуру, на перегоне будут установлены 9 пунктов обогрева, а на разъезде Кутыкан смонтируют посадочную платформу.


На фото: Вторые пути позволят разгрузить линию Хани – Тында
Вера Григорьева

Элемент не найден!