08 декабря 2019 16:39

08 декабря 2019 16:39

фото: архив Татьяны Кухтиной

Остаёмся верными Северу

Новый Ургал – один из крупнейших населённых пунктов на Восточном участке БАМа. Расположенный между Тындой и Комсомольском-на-Амуре, он ровесник Всесоюзной ударной стройки. В апреле 1974-го на БАМ ушёл первый поезд со строителями, а через полгода на стройплощадке будущего посёлка городского типа был забит первый колышек.
logo DB.jpg
О том, что Новый Ургал – дитя бамовской стройки, напоминает здесь многое. Если оказаться на перроне вокзала, то в глаза сразу бросятся горельефы на тему Байкало-Амурской магистрали. В 1975 году двухэтажный вокзал принял первый поезд. Здесь есть и памятная доска в честь «золотой» стыковки Восточного участка БАМа. Здание возводили ударными темпами, как и весь железнодорожный узел, отряды строительно-монтажного поезда «Укрстрой» и воины-железнодорожники, поэтому внутри вокзала, на многих домах посёлка можно увидеть красивые мозаичные панно на тему дружбы народов. О вкладе Украины в создание Нового Ургала сегодня напоминают и названия улиц: Киевская, Донецкая.

Постепенно посёлок застраивался. Люди приезжали сюда из разных уголков страны, жили сперва в общежитиях, потом получали квартиры. Новоселий было много. Жили дружно, весело. В свободное время ходили на танцы, на концерты в старый деревянный клуб.

Мы, услышав о том, что идёт Всесоюзная стройка, тоже решили стать её частью. Первым на разведку отправился муж. А через год вслед за ним и я приехала на БАМ из Забайкалья. Это был 1982 год. Муж трудился шофёром, потом перешёл в дистанцию пути рихтовщиком на путейскую машину. Я начала работать на железной дороге на очистных сооружениях заправщиком баллонов. Постепенно ручной труд автоматизировали, появилось новое оборудование. И мне пришлось искать другое место. В итоге я стала выполнять обязанности оператора при дежурном по станции Ургал-1. В то время там была сосредоточена большая поездная и маневровая работа. В смену выходили комплексными бригадами, состоящими из машинистов, дежурных, составителей поездов и т. д. Производственные соревнования определяли победителей, это здорово мотивировало, заставляло слаженно работать на общий результат. Но затем основной объём вагонопотока перешёл на соседнюю станцию Новый Ургал, где появлялись крупные железнодорожные предприятия. И, как многие мои коллеги, перевелась туда и я. В итоге и не заметила, как 28 лет проработала здесь в должности дежурного по станции. Общий мой стаж на железной дороге составил 37 лет.

Что вспоминается из того советского времени? Конечно, всеобщий подъём. Все молодые, окрылённые светлой мечтой. Трудностей не боялись и жили очень дружно. У нас в семье трое детей. Все – железнодорожники. Старший сын Сергей зовёт переехать в Хабаровск. Но мы с мужем думаем остаться в Новом Ургале, где прошла наша юность. Мы прикипели к здешним местам душой. Смолоду привыкли всей семьёй ездить на природу, рыбачить. Зимой муж лунку делает, а я рядом обед готовлю. Зарядишься энергией и с хорошим настроением возвращаешься на работу. И трудности отступали. Мы всегда были социально защищены. Квартира, место в детском саду, хорошая школа – мы не отвлекались на социальные проблемы, отдавая полностью себя профессии. Именно БАМ наполнил нашу жизнь смыслом, научил понимать её, сделал сильнее. И мы будем ему верны.


На фото: Вся профессиональная жизнь Татьяны Кухтиной была связана с Восточным участком БАМа и станцией Новый Ургал
Татьяна Кухтина, пенсионер, п. Новый Ургал

Элемент не найден!