28 сентября 2020 17:48

28 сентября 2020 17:48

фото: Наталья Борисова

Транзитное ускорение

Новые технологии и сервисы сократят сроки доставки контейнерных поездов

Транзит контейнеров по Транссибу через три года может возрасти до 500 тыс. TEU. При этом маршрутная скорость контейнерных поездов увеличится.

Как заявил на полях ВЭФ-2019 глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, компания сокращает срок доставки контейнеров в направлении Восток – Запад. В рамках продукта «Транссиб за 7 суток» маршрутная скорость контейнерных поездов в обозримой перспективе возрастёт С 1100 ДО 1400 КМ В СУТКИ.

– У нас есть такие технологии, мы их обязательно реализуем, – пообещал глава РЖД.

По словам президента группы компаний FESCO Александра Исурина, на привлекательность Транссибирской магистрали будут по-прежнему влиять цена, скорость и качество сервиса.

– Объём, который мы сможем привлечь на Транссиб, – 500 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Это на горизонте трёх лет, – прогнозирует он. – По нашей скромной оценке, каждые 100 тыс. контейнеров, привлечённые на Транссиб, – это 6 млрд рублей дополнительной выручки для российских предприятий: стивидоров, операторов подвижного состава.

В свою очередь, не менее важно сокращать простои контейнеров при переходе с одного вида транспорта на другой. Как отметил генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев, транзитные перевозки за 2018 год показали, что в среднем в интермодальной цепочке контейнер стоит в ожидании 7 дней.

Между тем контейнерный потенциал очевиден. Так, в январе–августе только по Дальневосточной магистрали в транзитном сообщении перевезены 46 тыс. TEU. Рост к прошлогоднему уровню составил 36,4%.

Как отмечают партнёры, сокращение сроков доставки привлечёт дополнительные объёмы на железную дорогу.

– Около трети всех перевозок составляют грузы в сообщении с Японией, – отметил Олег Белозёров. По его словам, в прошлом году перевезён рекордный объём – более 45 млн тонн, при этом контейнерные перевозки растут опережающими темпами – более 11%.

– Мы стараемся предоставлять новые сервисы и услуги, и для того чтобы привлечь японских грузоотправителей, сокращаем сроки доставки по маршруту Япония – Европа. Срок доставки до Польши уменьшился до 19 дней, а мы планируем сократить его ещё больше, будет порядка 11–14 дней, – отметил Олег Белозёров.

Для демонстрации возможностей и преимуществ Транссибирского маршрута совместно с минтрансом Японии компания реализует проект тестовых перевозок контейнеров из Японии. Напомним, 4 сентября, в первый день работы V Восточного экономического форума, партия контейнеров из Японии была отправлена из Владивостока с использованием новой, полностью электронной единой технологии оформления документов на морскую и железнодорожную перевозку, что позволяет экономить до 4 суток на оформление документации в порту. А 5 сентября отправлен контейнер из порта Тояма.

Кроме отработки технологий, введения новых сервисов, параллельно ведётся развитие терминальной инфраструктуры. Так, совместно с японскими партнёрами прорабатывается проект создания сухого порта «Приморский» в районе города Уссурийск.


На фото: Скорость движения контейнерных поездов будет планомерно расти, так как от этого напрямую зависят сроки доставки грузов
Наталья Борисова