07 декабря 2019 10:06

07 декабря 2019 10:06

фото: Павел Королёв

Баланс проблем и их решений

По традиции перед стартом основной программы V Восточного экономического форума прошёл так называемый нулевой день – время встреч, дискуссий, диалогов, проектных сессий, основными темами которых становятся вопросы, касающиеся развития и реализации молодёжных проектов. Я говорил о перспективах молодых учёных и новаторов, проживающих в регионе, а также представил участникам встречи проект региональной инновационной площадки ОАО «РЖД» на Дальнем Востоке, – расказывает первый заместитель начальника службы технической политики Дальневосточной железной дороги Александр Симоненко.
1-22.jpg
Принять участие в таком знаковом мероприятии, как Восточный экономический форум, – большая честь. Это интересный опыт и отличная возможность, общаясь с молодыми учёными, понять, что их интересует, каким они видят дальнейшее взаимодействие с компанией.

Сегодня у РЖД есть несколько инструментов для создания и продвижения проектов. Например, система «Единое окно инноваций» для приёма инновационных перспективных предложений, которые могут быть применены в интересах компании, и краудсорсинговая платформа «ПРО ДВИЖЕНИЕ», на которой производятся сбор и первичная разработка идей как сотрудников компании, так и пользователей вне рамок ОАО «РЖД». Региональная инновационная площадка – новый формат.

У нас есть рынок проблем и рынок идей. Рынок идей перенасыщен. Многие новаторы предлагают идеи, при этом не до конца понимая, на решение каких проблем они направлены. При этом тратятся колоссальные энергия и ресурсы. Задача инновационной площадки – помочь найти точки соприкосновения между предлагаемыми инновациями и запросами компании.

Один из вопросов, который мне запомнился, касался опасений молодых учёных по поводу продвижения своих проектов. «Понятно, что одна из первых региональных инновационных площадок появится на Дальневосточной железной дороге. Но со временем они будут работать по всей стране. Есть ли вероятность, что больше внимания будет уделяться проектам, подаваемым в западной части страны, нежели на Дальнем Востоке?» – спросил участник.

Я с уверенностью могу сказать, что никакого деления нет. Это отличная возможность для молодых учёных и новаторов, не выезжая за пределы региона, продвигать идеи и доводить их до реализации не только по всей стране, но и выходить на международный уровень.

Тема перспектив молодых учёных на Дальнем Востоке и создания региональной инновационной площадки оказалась интересна не только присутствующим непосредственно в зале, но и тем, кто следил за выступлением из других регионов страны. Многие подходили ко мне сразу же после окончания выступления и говорили о том, что уже зарегистрировались на платформе «ПРО ДВИЖЕНИЕ» и готовы предложить идеи, которые могли бы помочь решить проблематику, обозначенную компанией.

В нашей встрече приняли участие студенты, молодые учёные, изучающие самые разные сферы – начиная от биотехнологий и заканчивая психотипами. И особенно приятно было видеть понимание ребят, что сегодня железная дорога аккумулирует в себе много различных научных направлений и даёт возможность для реализации колоссального количества проектов.

Элемент не найден!