10 декабря 2019 17:21

10 декабря 2019 17:21

фото: архив «ДВМ»

Пример мужества и рабочей мудрости

БАМ для многих людей стал отличной школой жизни и мужества, местом становления характера. О нелёгком труде строителей рассказывала газета «Дальневосточная магистраль».

В № 54 за 1976 год опубликована заметка «Трасса мужества». С первых строк мы узнаём о бригадире монтажников Леониде Казакове.

Её автор Владислав Янелис пишет: «Когда встал вопрос, кого взять в бригаду, он попросил направить к нему бывших военных». Леонид исходил из простых соображений: бригаде предстояло вести монтаж водопропускных сооружений. Значит, надо работать на открытом воздухе, по колено в грязи, воде и снегу. Да и не всякий физически здоровый человек выдержит 50-градусные морозы, сможет иметь дело с тяжёлыми бетонными блоками, готовить раствор, порой долбить ломом мёрзлую сибирскую землю. Поэтому выбрал в бригаду военнослужащих: «Армейская школа закаляет людей не только физически, но и нравственно». Бывшим военным оказался и сам бригадир Казаков: «Помнит, какими трудными были для него первые разминированные им метры на учебном полигоне. Как ныли руки, уставшие держать миноискатель, гудела голова от неумолкающих наушников. Через полтора года Леонид легко управлялся с работой сапёра и учил этой профессии других».

Следующим участником строительной бригады стал Андрей Доскач. Автор отзывается о нём, как о человеке добром и весёлом. Он также был инициатором многих добрых починов. «Удивительная судьба у этого парня. В 16 лет Андрей сбежал из дома на одну из всесоюзных ударных комсомольских строек, где работал каменщиком и отделочником, маляром и бетонщиком. Потом армия, воздушно-десантные войска. Служба помогла ему избавиться от излишней горячности, научила добиваться поставленной цели».

Около двух лет назад судьба свела двух героев заметки вместе: «Бывший десантник, спортсмен-перворазрядник, на личном счету которого сорок прыжков с парашютом, резчик по дереву и поэт Андрей Доскач быстро завоевал авторитет у товарищей и возглавил одно из звеньев бригады Казакова».

Их первый объект числился в документации как «водопропускная труба на 519-м пикете». Уже потом его назовут в газетах «пикетом мужества», «пикетом сплочённости» и т. д. Ни в одном из этих названий нет ни грамма преувеличения. В то время это был действительно один из самых трудных объектов Западного участка БАМа. Автор подчёркивает: «Самая горячая точка трассы».

Получилось так, что монтаж водопропускной трубы на этой отметке сдерживал всех строителей, работающих на трассе. Пока труба не будет готова, нельзя приступать к отсыпке полотна, а затем и к укладке железнодорожных звеньев. Вместо положенного срока в полтора месяца, бригада Казакова управилась за семнадцать дней: «Вот когда бригада показала, на что она способна. Вот где пригодилась ребятам моральная и физическая закалка, полученная на службе в армии. В непросыхающей одежде с рассвета до темна казаковцы вели монтаж трубы, показывая пример организованности, мужества и рабочей мудрости». Автор пишет, что эту бригаду всегда направляли на самые трудные объекты, потому что руководство знало, что они не подведут.


На фото: Бригада Леонида Казакова всегда успешно справлялась со всеми трудными задачами
Подготовила Наталья Киреева

Элемент не найден!