06 августа 2020 10:30

06 августа 2020 10:30

фото: Максим Каширин

Цифровая реальность

Единая электронная площадка объединит всех участников перевозочного процесса

ОАО «РЖД» подготовило Стратегию цифровой трансформации до 2025 года. Она предполагает создание восьми цифровых платформ по основным направлениям деятельности и производственным процессам компании. Документ полностью интегрирован с «Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года» по ключевым показателям эффективности. Об этом на V Восточном экономическом форуме сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

– Стратегия цифровой трансформации до 2025 года в ближайшее время будет вынесена на совет директоров, предварительно получив одобрение профильного комитета, – сказал генеральный директор – председатель правления компании на сессии «Цифровое будущее транспортных коридоров через Дальний Восток: международный опыт и российские реалии». – Эффект для ОАО «РЖД», который должна дать реализация этой программы, составит более 150 млрд рублей. При этом мы посчитали ещё и косвенный эффект, который получат наши партнёры, – это порядка 500 млрд рублей.

По словам Олега Белозёрова, цифровые платформы планируется сделать открытыми.

– В этой связи компания готова рассматривать различные предложения других участников рынка, поэтому приглашаем их к сотрудничеству, – добавил он.

Напомним, сегодня транспортной инфраструктуре Дальнего Востока доверена ключевая роль в вопросе роста грузопотока между Европой и АТР. И без единой электронной площадки невозможно добиться решения тех грандиозных задач, которые поставлены президентом России. Поэтому уже сегодня делаются конкретные шаги в этом направлении.

Так, интеграция цифрового формата уже апробируется на международных транспортных коридорах. Его первый этап – проект «Интертран» (пилотный маршрут, включающий полное электронное оформление документов, был запущен 4 сентября во Владивостоке) направлен на эффективное цифровое взаимодействие между железной дорогой, морскими портами и контролирующими органами. Он должен создать стимулы для повышения уровня контейнеризации внутренних и внешнеторговых грузопотоков и предпосылки для его дальнейшего тиражирования.

– Мы совместно с партнёрами планируем распространить эту универсальную информационную технологию мультимодальных перевозок на все международные транспортные коридоры, – сказал Олег Белозёров.

Между тем, как отмечают эксперты, сегодня наблюдается неготовность нормативно-правовой базы для внедрения цифровых технологий.

– Транспортный коридор – это высокотехнологичная транспортная система, наиболее эффективно функционирующая в условиях преференциального режима. Недостаточно просто назвать какой-то путь коридором. В его работе надо создать некие преференции, – добавил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков.

Создание единой доверенной среды между участниками перевозочного процесса – путь сложный, но необходимый. Он тоже должен быть поддержан на государственном уровне.
– Технология распределённых реестров, или блокчейн, позволяет создать доверенную среду для всех участников перевозочного процесса, не только на территории Российской Федерации, но также и для наших зарубежных партнёров. Но сейчас в технологии блокчейн отсутствует нормативно-правовая база для того, чтобы эта технология признавалась как удостоверяющий центр для создания доверенной среды, – отметил президент Транспортной группы FESCO Александр Исурин.

В свою очередь, как заверил председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике Андрей Кутепов, этот вопрос взят в работу.

– Президент поручил правительству и Федеральному Собранию принять решение по нормативно-правовым актам в части «цифры». Я думаю, это будет сделано до конца года, – уточнил Андрей Кутепов.


На фото: Олег Белозёров рассказал на ВЭФ о планах ОАО «РЖД» подключить своих партнёров к Стратегии цифровой трансформации
Наталья Кузьмина