11 августа 2020 12:54

11 августа 2020 12:54

фото: Татьяна Щербаченко

«Переобувать» вагоны не придётся

Сахалин вливается в общесетевой стандарт работы на колее 1520 мм. Основной этап переустройства завершён. Железнодорожникам остались последние штрихи – закончить переоборудование сопутствующей инфраструктуры. Один из наиболее важных моментов – готовность к полноценной работе объектов локомотивного и вагонного хозяйств с парком техники на широком ходу.

До 2019 года небольшой участок колеи стандарта 1520 мм на Сахалине был только до пункта перестановки вагонов на станции Холмск. Вагонам, прибывающим на остров по паромной переправе из Ванино, заменяли тележки для колеи 1067 мм. А перед отправкой вагонов на материк операция повторялась в обратном порядке.

– Этот пункт перестановки вагонов – железнодорожные ворота Сахалина, – говорит начальник отдела вагонного хозяйства Сахалинской дистанции инфраструктуры Евгений Кобзев. – Здесь два пути совмещены: внутри – японская колея, снаружи – общероссийская. За смену мы «переобуваем» до 96 вагонов. А чтобы переставить тележки одной партии – это 16 вагонов, требуется не более 1 часа 20 минут.

На острове ещё остаётся небольшой узкоколейный участок – это Холмск – Невельск. По нему идёт в основном уголь, прибывающий из северных регионов. По словам Евгения Кобзева, это один из сложнейших отрезков для переустройства: непростой ландшафт усложняет большое количество искусственных сооружений и мостов.

– Совсем скоро необходимость в замене тележек узкой колеи на вагонах, курсирующих по острову, отпадёт. Это позволит снизить эксплуатационные расходы при перевозке грузов и сэкономить время, – отмечает Евгений Кобзев. – Возможно, этот пункт будет оптимизирован, здесь появится ремонтная база для вагонов.

Основной этап переустройства сахалинской колеи включает реконструкцию и техническое переоснащение пяти локомотивных депо, а также капитальный ремонт 32 железнодорожных станций. Весь объём работ выполняется согласно графику. Отставания, если и есть, то минимальные, и ликвидируются они в кратчайшие сроки.

– Сейчас реконструируются и эксплуатационные, и ремонтные депо под проведение технического обслуживания локомотивов. Габариты локомотива на широком ходу отличаются от узкоколейного, поэтому переделывается всё – и колея, и смотровые канавы, и сами цеха, – подчёркивает заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по модернизации Юрий Рязанов. – Уже готовы к работе канавы в депо Поронайска и Холмска. В депо Южно-Сахалинска канава тоже готова, к ней подводят пути и укладывают рельсошпальную решётку.

Реконструкция железнодорожных станций была разбита на четыре этапа. Сейчас проходит заключительный, и к 1 октября должны завершиться работы на станционных путях. – Но модернизация инфраструктуры продолжится и в следующем году, – говорит Юрий Рязанов. – Работы развернутся на 11 мостах. Также необходимо провести переустрой¬ство около 67 км пути от Холмска до Шахт. Будет обновлена ветка пригородного движения Холмск – Новодеревенская.


На фото: Сейчас в пункте перестановки вагонов за смену «переобувают» до 96 вагонов
Татьяна Щербаченко