28 мая 2020 20:31

28 мая 2020 20:31

фото: Татьяна Щербаченко

Широкий путь должен стать «бархатным»

Окончание основного этапа переустройства колеи на Сахалине с ширины 1067 мм на 1520 мм не означает, что на этом закончится модернизация железнодорожной инфраструктуры острова. Для того, чтобы отвечать требованиям обновляющегося парка подвижного состава, колея должна быть не только широкой, но и «бархатной». Один из видов работ, который подразумевает «перешивка», – укладка плети бесстыкового рельса взамен инвентарного.

В канун официального открытия пассажирского движения на острове полным ходом шли работы на перегоне Южно-Сахалинск-Пассажирский – Христофоровка. Рабочим предстояло уложить 1200 метров бесстыкового рельса. А вообще на этом участке от ст. Взморье до ст. Христофоровка уже модернизировано 113 км пути.

– Вы застали момент, когда рельсовые плети заряжены в тележки. Тросом их зацепим за моторную платформу, и пойдёт процесс замены, – объяснил журналистам, приехавшим на Сахалин запечатлеть завершение основного этапа «перешивки», заместитель начальника путевой машинной станции № 233 Комсомольска-на-Амуре Сергей Цзин. – Длина рельсовой плети, которая будет укладываться, 750 метров.

По словам Сергея Цзина, пассажиры в итоге почувствуют сварной шов, но колесо будет бить по нему не так сильно, как о стык между двумя рельсами. Плавность хода в свою очередь позволит сократить время обслуживания пути.

– Вся технология, используемая при «перешивке», в принципе уникальна, – считает Сергей Цзин. – По крайней мере, я ничего лучше не видел. Провести полную модернизацию пути с одной ширины колеи на другую и сопутствующие этому работы – этот опыт для нас бесценен.
Замена инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути позволит также увеличить скорость новых рельсовых автобусов и пассажирских поездов. РА-3, к примеру, смогут курсировать по «бархатному» пути со скоростью около 120 км/ч.


На фото: Малая механизация позволяет путейцам значительно сокращать время работ
Татьяна Щербаченко