28 мая 2020 14:51

28 мая 2020 14:51

фото: Наталья Кузьмина

Внутренний тренажёр

В Приморье продолжается реализация обучающего проекта, главными участниками которого являются дорожные мастера, попавшие в зону критики. Вместе с мастерами и заместителями начальников дистанций по текущему ремонту они не только анализируют нарушения, но и вырабатываются пошаговые действия, позволяющие изменить ситуацию в лучшую сторону.

Это обучение, инициированное ревизорским аппаратом Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги, проходит в Приморье в третий раз.

– На этот раз в обучении использовали видеоролики, в которых были допущены нарушения – это такой полезный опыт поучиться на своих и чужих ошибках, – говорит один из спикеров – ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству пути) Артём Гавриш. – Видеозаписи были сделаны во время проверок участков. Дорожные мастера могли увидеть себя на экране, понять последствия своих ошибок, обсудить их с аудиторией. Почему, например, прежде чем направить бригаду на путь, необходимо провести инструктаж, выдать технологическую карту? Вопрос, казалось бы, простой и понятный любому железнодорожнику. А на деле оказывается, что соблюдается формально. Между тем дорожные мастера, осознав свою степень ответственности, недоработки, должны понимать, что именно от вклада каждого зависит культура безопасности.

Уже традиционным стало обсуждение термина и смысла определения «культура безопасности» и необходимости встраивать его в повседневную работу дорожного мастера. Такой мыслительный формат и дискуссии помогают фокусироваться на главном и не только делиться своими проблемами, но и учиться друг у друга способам их преодоления.

Как отмечает дорожный мастер Спасск-Дальненской дистанции пути Юрий Лебедев, участие в обучении приносит свои плоды. Оно даёт возможность взглянуть на работу системно, понять, куда свои усилия направить в первую очередь.

– Что касается итогов предыдущей работы, то мы оперативно устранили замечания, представленные ревизорским аппаратом, доукомплектовали штат в дистанции. В целом же у хорошего мастера этот процесс управляем. И он под контролем держит все нюансы. Пока снизить балльность, например, на моём околотке мешает участок с просроченным ремонтом, там ещё шпалы на деревянном основании, это, конечно, влияет и на общий рейтинг дистанции и на мой тоже, – отмечает Юрий Николаевич. – Тем не менее такие встречи важны, особенно для молодых дорожных мастеров, которым предстоит вскоре заменить нас. И это должна быть достойная смена.

Итоги встречи подвёл заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги Андрей Гамков:

– Обучение с точки зрения риск-ориентированного подхода даёт хороший результат. Здесь мы придерживаемся нескольких принципов: регулярность проведения обучения, охват участников и адресное влияние, – отметил он. – Успех – это не случайность, это не подарок судьбы, не везение, это результат действий, которые мы совершаем. Чем больше и точнее, тем вероятнее добьёмся результата и успеха. После обучения важно, чтобы дорожные мастера совместно с руководителями направляли свои силы на решение проблемных вопросов. Основная же наша задача – по итогам года вывести все дистанции пути Владивостокского региона в «зелёную» зону.


На фото: Встречи с дорожными мастерами проходят теперь один раз в квартал
Наталья Кузьмина