09 августа 2020 20:05

09 августа 2020 20:05

фото: Татьяна Щербаченко

Колея широких перспектив

Ввод в эксплуатацию обновлённой железной дороги на Сахалине позволит повысить качество организации пассажирских и пригородных перевозок

На Сахалине завершился основной этап переустройства главного хода островной железнодорожной магистрали на общероссийский стандарт. Окончание работ ознаменовали торжественный митинг на вокзале станции Южно-Сахалинск и презентация нового «ширококолейного» подвижного состава – рельсовых автобусов РА-3.

Результат трёх месяцев работы почти полутора тысяч человек, 534 единиц специализированной техники, «перешивших» 700 км путей, жители острова уже смогли оценить. С 1 сентября на Сахалине открылось пассажирское движение.

Сделать за три месяца колоссальный объём работ в непростых условиях, которые в этом году подкинуло железнодорожникам сахалинское лето, позволили уникальные технологии, а главное – люди. И это отметили все почётные гости, поздравившие сахалинцев с окончанием работ: врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, а также представители областной думы и городской администрации.

– Это большой трудовой праздник, который подарили наши железнодорожники, – сказал Валерий Лимаренко. – На Сахалине наступает новая эра железной дороги. Переход на общероссийский стандарт позволит снизить стоимость и сроки доставки грузов, увеличить грузооборот, даст ещё один импульс развитию туристического потенциала региона, позволит модернизировать устаревший подвижной состав.

Валерий Лимаренко также добавил, что перемены с завершением основного этапа перешивки не закончатся. С руководством ОАО «РЖД» обсуждается возможность строительства железнодорожного обхода Южно-Сахалинска, развязок для автомобильных переездов, доставка пассажиров в аэропорт Хомутово. Кроме того, стороны рассмотрели возможность строительства кампуса в Корсакове и подведения к нему железной дороги.

Дмитрий Пегов поблагодарил пассажиров за терпение во время масштабных работ. Он подчеркнул, что развитие железнодорожного сообщения на острове продолжится, будут созданы рабочие группы, которые займутся разработкой соответствующей программы.

Особую благодарность жителям острова и участникам работ по переустройству выразил Николай Маклыгин.

– Сделана колоссальная качественная работа, – сказал Николай Маклыгин. – В перешивке участвовали не только дальневосточники, но и работники Московской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Октябрьской дорог. Все плановые сроки были соблюдены. Это сделано благодаря трудовому подвигу представителей всех железнодорожных профессий: путейцев, движенцев, вагонников, сотрудников службы СЦБ и многих других. Это ваша победа!

Особыми гостями праздника стали ветераны Сахалинского территориального управления железной дороги. Многие отдали отрасли по 30 – 40, а то и 50 лет. Игорь Слуцкий проработал в локомотивном депо полвека. Был старшим мастером по ремонту локомотивов.

– Я пришёл на дорогу в 1955 году. Мы работали на японской колее и только на паровозах. Конечно, если колея 1067, то канавка ещё уже, а мы все были ребята рослые, разворачиваться во время работы сложновато. Все достоинства широкой колеи я впервые увидел на преддипломной практике, которую проходил в украинской Полтаве. Конечно, она намного удобнее, – рассказал ветеран. – Я завидую ребятам, которые будут работать на колее 1520.

Модернизация островной инфраструктуры вместе с переустройством колеи включает немало сопутствующих работ – от перехода к так называемому «бархатному» пути до обновления большей части подвижного состава. Подробнее о том, как остров и его железная дорога вступают в новый этап, читайте в ближайших номерах «Дальневосточной магистрали».


На фото: Перед отправлением нового рельсового автобуса в первый демонстрационный рейс Николай Маклыгин вручил машинисту Александру Демьянику памятный маршрутный лист
Татьяна Щербаченко