11 декабря 2019 03:41

11 декабря 2019 03:41

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив Данила Кириленко

«Облако» для бизнеса

Новая площадка для онлайн-продажи услуг поможет холдингу увеличить число клиентов

Уникальный случай – оператор СТЦ на станции Рыбники Данил Кириленко стал одним из самых молодых участников молодёжного конкурса проектов ОАО «РЖД» «Новое звено – 2019». Он меньше года работает в компании, но это не помешало ему выйти в полуфинал престижного конкурса со своей инновационной идеей.

В прошлом году Данил окончил Иркутский государственный университет путей сообщения. Начинал дежурным по станции Хмыловский.

– Я сразу понял, что оперативная работа – не моё. Мне больше по душе грузовая. Поэтому в перспективе планирую перейти в ТЦФТО, – рассказывает Данил. – Между тем опыт оператора СТЦ – это для меня хоть и определённый шаг назад, но в профессиональном плане – ценный опыт, необходимый для будущей работы.

Стать участником конкурса «Новое звено» Данил решил спонтанно.
– В институте у нас была очень активная и насыщенная жизнь. Мне хотелось вывести её и за рамки вуза. Поэтому однажды я просто позвонил в молодёжный совет ОАО «РЖД» с вопросом, чем могу быть полезным. В итоге внял совету старших коллег и решил проявить себя в конкурсе «Новое звено», – продолжает парень. – С темой и проработкой идеи проблем и мучительных размышлений не было. Она лежала на поверхности, просто ей не хватало масштаба. Я давно увлекаюсь Digital Marketing – маркетингом товаров и услуг, который использует цифровые технологии (не только Глобальную сеть, но и офлайн-каналы, например, POS-терминалы или «умные» электронные гаджеты) для взаимодействия с потребителями на всех этапах. Собственно, эти знания и опыт и помогли мне оформить проект под названием: «Облачный сервис: РЖД Клиент-Сервис».

Его главная цель – создание сервиса, который работает с клиентом в режиме онлайн.

– Иначе говоря, я предложил создать платформу, обеспечивающую доступность предоставляемых услуг буквально в два клика, с работой чата по поддержке клиента и моментальной обратной связью, – объясняет Данил. – Практическая значимость идеи – реализация данного сервиса в «Центре продажи услуг» – структуре ТЦФТО, с дальнейшей проработкой и внедрением аналитических инструментов, позволяющих определить эффективность ведения сделки, провести глубокое маркетинговое исследование для составления подходящего бизнес-процесса. В перспективе это позволит расширить аудиторию, увеличить показатели клиентоориентированности за счёт введения новых продуктов и на выходе умножить долю присутствия холдинга на рынке услуг.

Проект Данила Кириленко, хоть и не вышел в финал конкурса, заинтересовал экспертов, присутствующих на защите.

– Мне поступило предложение его доработать и реализовать в одном из подразделений компании, – отметил он. – Это уже определённый прорыв. В целом же участие в конкурсе стало хорошей перезагрузкой для всех нас. Он проходил в течение четырёх дней в Москве, на территории корпусов «Технограда» ВДНХ. Представлено было 169 проектов. Основные темы идей этого года – работа пассажирского комплекса, грузовая и коммерческая деятельность, развитие инфраструктуры, поддерживающая и вспомогательная деятельность компании. Мы не только смогли пообщаться между собой, расширить свой профессиональный кругозор. Нас ждала насыщенная программа: мы посетили тренинги, пообщались с победителями «Нового звена» прошлых лет и руководителями компании, побывали на экскурсиях. Кульминацией же стала защита проектов с участием членов центральной экспертной группы. Для этого мы даже прошли специальный мастер-класс по отработке навыков самопрезентации. Одним словом, этот опыт был очень полезен. А я уже начал делать намётки для другой инновационной идеи.


На фото: Данил Кириленко принял участие в полуфинале молодёжных проектов ОАО «РЖД» «Новое звено»
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!