14 ноября 2019 16:42
14 ноября 2019 16:42

О героях мирных дней

Времена рыцарей давно прошли, но место подвигу в нашей жизни осталось. Это доказывают участники конкурса «Доска почёта», инициированного Издательским домом «Гудок» и ОАО «РЖД». В седьмой раз будут подведены его итоги и выбраны победители. Между тем каждая история, рассказанная на страницах газеты, вызывает огромное уважение. Все эти люди – герои мирного времени, чьи достойные поступки и самоотверженная работа заслуживают широкого признания.

В этом году на страницах газеты «Дальневосточная магистраль» мы рассказали уже о 18 героях. Все эти истории так и остались бы известными лишь ограниченному кругу железнодорожников, если бы не популяризация конкурса «Доска почёта», помощь и содействие кадрового блока, руководства Дальневосточной железной дороги. Ведь, как правило, человек, совершивший поступок, скромно молчит об этом. И в большинстве случаев мы узнаём о нём от очевидцев произошедшего или из официального документа.

Так было, например, с историей слесаря УЛРЗ Дениса Веселовского, который 16 лет продолжает спасать жизни людей своей редкой кровью, дважды перевыполнив уже норматив, необходимый для получения звания «Почётный донор». Но афишировать свои добрые дела парень не любит. Для него нет особого героизма в том, чтобы два раза в месяц приходить на станцию переливания крови. И это не считая экстренных вызовов. Таких уникальных доноров с редкой кровью в Приморье можно пересчитать по пальцам.

Каждый раз, когда общаешься с будущим героем очерка, не просто испытываешь восхищение, но и стараешься понять, как этот обычный человек в решающий момент не испугался, не отступил, взял на себя огромную ответственность. Составитель поездов на станции Дзёмги Алексей Рыжков, например, успел вовремя предупредить машиниста, заметив выброс пути. До роковой отметки оставалось всего несколько метров, когда сход локомотива был бы неминуем.

Каждый из наших героев индивидуален и каждый достоин внимания. Кто-то не допустил серьёзной аварии, вовремя заметив технические неполадки, а кто-то благодаря профессиональной интуиции и опыту смог взять ситуацию под свой контроль. Так, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Василий Гутов и помощник машиниста Павел Ключевский обнаружили излом рельса с раскрытием более 10 см. Что было бы, не разгляди локомотивщики дефект? По «больному» пути прошёл бы поезд весом более 5,5 тыс. тонн. За спиной у бригады – гружёные цистерны. Сойди поезд с опасным грузом – последствия были бы страшные, вплоть до экологической катастрофы.

Поэтому любой из рассказов, появляющихся в рубрике «Доска почёта», не оставляет никого равнодушным. Наши коллеги каждый раз доказывают: героизм – это абстрактное понятие. И в критической ситуации нужны не сверхчеловеческие способности, а решительные действия тех, кто оказался рядом.
Наталья Борисова

Элемент не найден!