25 августа 2019 10:17
фото: Валерий Свистов

Промежуточная станция наращивает потенциал

На станции Юктали завершается укладка верхнего строения пути моста, возводимого через реку Юкталинка. Искусственное сооружение примыкает к станции с восточной стороны. Работы предусмотрены проектом реконструкции станции, к которой с двух сторон примкнут вторые пути и двухпутная вставка.

– Мы смонтировали металлическую балку длиной 88 м, уложили плиты безбалластного мостового полотна на втором пути моста, осталось провести регуляцию русла реки, – рассказывает генеральный директор ООО «Амурбетон-888» Юрий Назаренко. – Всего по второму пути перегона Юктали – Талума наша компания возводит 7 мостов и 9 труб. На соседнем перегоне Юктали – Тас-Юрях, где будет двухпутная вставка, строим ещё 8 искусственных сооружений. Всего на станции Юктали и прилегающих перегонах трудятся 40 наших специалистов.

В ближайшие годы станция Юктали, где меняются локомотивные бригады и готовятся составы для преодоления перевала Мурурин, самой высокой точки железных дорог России, могла стать «узким» местом на БАМе. Поэтому здесь строится новый приёмоотправочный путь и реконструируются действующие. Работы по модернизации этого решающего для Дальневосточной железной дороги участка ведёт «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520.

– Запланировано переустройство обеих горловин в связи с примыканием второго главного пути к станции с укладкой диспетчерских съездов, – говорит начальник участка МК-7 Виктор Широков. – В рамках технологических «окон» мы ведём разборку старой рельсошпальной решётки на реконструируемых путях. После подготовки земляного полотна начнутся укладка нового ВСП на железобетонном основании, устройство стрелочных переводов и их подключение.

Наряду с развитием путевого хозяйства на станции Юктали модернизируется система СЦБ и связи. Юктали оборудуют системой электрической централизации EBILock 950, установят модуль МК-АТС. Для удобства обслуживания путей на станции установят оборудование для автоматической очистки стрелок, построят три пункта обогрева для железнодорожников, произведут устройство технологических проездов и подходов к зданиям и сооружениям. Механизаторы уже отсыпали более 11 тыс. кубометров грунта под площадку для установки модуля МК-АТС рядом с вокзалом Юктали.

– Развитие этой станции очень важно, так как в перспективе здесь будут меняться все локомотивные бригады, а через станцию Хани поезда будут идти на проход, – поясняет заместитель начальника ДЦС-6 Сергей Кеняйкин. – Удлинение «плеч» позволит более эффективно организовать грузовую работу в регионе в условиях возрастающего потока поездов к портам Ванинского узла.


На фото: На мосту через Юкталинку уложат плети бесстыкового пути
Вера Григорьева