25 августа 2019 09:38
фото: Георгий Куниловский

Повреждений вагонов стало меньше

На грузовых станциях Комсомольского региона дороги за первое полугодие 2019 года зафиксировано снижение повреждаемости вагонов на 31% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные были приведены на очередном заседании территориальной комиссии по допуску железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД».

Если считать в вагонах, то их было повреждено на тысячу с лишним меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такого результата удалось добиться во многом благодаря тому, что значительно улучшилась работа по сохранности вагонного парка в компаниях «Ванинский морской торговый порт» и «Дальтрансуголь». Особенно это заметно по порту Ванино. Его руководители стали серьёзнее относиться к проблеме сохранности вагонного парка, лучше реагировать на замечания железнодорожников. Уголь марки К-9, выгрузка которого грейферами наносила вагонам наибольшие повреждения, по инициативе руководства порта был перенаправлен в другой порт, имеющий вагоноопрокидыватели. И в результате порт снизил повреждаемость вагонов на 32% и при этом увеличил выгрузку угля на 36%.

Компания «Дальтрансуголь» добилась снижения повреждаемости вагонов по отношению к прошлому году на 26%, увеличив выгрузку угля на 4%. Для предот-вращения схода вагонов на погрузочных площадках компании оба вагоноопрокидывателя недавно были оборудованы магнитоулавливателями, созданными по специальному проекту. Это свело к минимуму выпадение чек и падение колодок на путь. Надо отдать должное и территориальной инспекции по сохранности вагонного парка. При её участии были организованы совместные проверки, направлены письма к руководству АО «Дальтрансуголь», в которых предлагалось принять меры для решения указанной проблемы.

Однако хорошую статистику по снижению повреждений вагонов на путях необщего пользования региону портит деятельность завода «Амурсталь». Если за первые 6 месяцев 2018 года металлурги не повредили ни одного вагона, то в этом году – уже 16. Основная причина повреждений – падение груза при выгрузке металлолома магнитными шайбами, а также нарушение правил его выгрузки из контейнеров. На это на заседании территориальной комиссии также было обращено внимание. И в будущем на эту тему ещё состоится разговор с металлургами. Методика борьбы за сохранность вагонного парка здесь будет такая же, какая применялась по отношению к компаниям «Ванинский морской торговый порт» и «Дальтрансуголь»: совместные проверки и совещания. Как показала практика, такая совместная работа в конце концов принесла положительные результаты.


На фото: В порту Ванино количество повреждённых вагонов снизилось в два раза
Георгий Куниловский