20 февраля 2020 11:31

20 февраля 2020 11:31

В час по московскому времени перегоны были открыты

С мая по июль десятки коллективов от различных железных дорог ОАО «РЖД» трудились на переустройстве железнодорожной инфраструктуры на полигоне Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги. О том, как была организована работа путейцев, пойдёт разговор в нашем интервью с заместителем начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – начальником Комсомольского отдела инфраструктуры Антоном Касприком.
3.jpg
– Антон Николаевич, с чего началась работа путейцев Комсомольска на Сахалине и где именно?
– Мне дважды пришлось принимать длительное участие в работах по переустройству железнодорожной инфраструктуры на Сахалине. Первый раз на остров мы выехали из Комсомольска-на-Амуре сводным отрядом из 42 человек в конце мая. Точкой приложения наших сил должен был стать участок дороги Пензенская – Ильинская. Сюда прибыли и друге отряды путейцев – Московской и Октябрьской дирекций инфраструктуры, местные работники. Был создан рабочий городок. Организовали три бригады общим количеством около 400 человек. Подразделение, которым командовал я, насчитывало 196 человек. Первого июня все три бригады приступили к работе.

– Какой объём работы вам тогда предстояло выполнить?
– Мы должны были обновить 16 км пути, установить 12 стрелочных переводов и отремонтировать около 5 км станционных путей. Выполняли перекладку рельсовой нити, дорегулировку ширины, ремонт переездов. Первого июня в час по Москве перегон был закрыт для выполнения работ. А ровно через 10 дней, 11 июня, его открыли. Мы успешно справились с полученным заданием, как и все работающие рядом с нами подразделения.

– А что вы делали в ходе второй поездки на Сахалин?
– Это был уже третий этап переустройства железнодорожной колеи. На этот раз из Комсомольска на Сахалин выехал 21 человек. Работа планировалась с 28 июня по 18 июля на участках дороги Победино – Онор – Палево. В целом здесь предстояло обновить путь на 38 км. В рабочем городке на этот раз под моим началом было 97 человек. Характер работы тот же, что и в первой поездке. Но своё первоначальное задание мы перевыполнили. Дополнительно установили 3 стрелочных перевода и уложили станционный путь.

Расскажу, для чего это было нужно. На этом участке по первоначальному проекту одна из станций не предназначалась для скрещения и приёмки поездов. Мы предложили завезти дополнительные материалы и сделать дополнительный путь, чтобы и здесь можно было производить скрещение поездов. Это было сделано. Как и в прошлый раз, в час по московскому времени перегоны были открыты.

– Расскажите, как проходила эта работа. Были ли какие-то трудности?
– В первую поездку случались рабочие моменты, которые требовали быстрого решения. Например, недостаток инструмента для выполнения перешивки колеи, нехватка людей, бытовые проблемы. Но эти трудности разрешались в оперативном порядке. Созванивались, помогали соседним подразделениям, а они в свою очередь – нам. Если надо было, делились инструментом, направляли своих специалистов. А иначе было нельзя. Понимали, что если мы выполним все работы на своём перегоне, а на соседнем этого не произойдёт, то весь участок дороги не будет открыт для движения поездов. Или такая проблема – людей надо доставить на те перегоны, где отсутствовали автомобильные дороги. В связи с чем нам пришлось на ходу пересмотреть график производства работ, учитывая этот фактор. В свою очередь это повлекло изменения графика ведения работ на обустройстве искусственных сооружений.

– Что нового вы почерпнули для себя в плане технологии путевых работ? Каким сахалинским опытом воспользуетесь?
– Я увидел новую технологию переукладки рельсов. Для этого была создана специальная тележка, которая переукладывает сразу две нити. Такие тележки можно применять и на материке. Они помогут сократить сроки переукладки колеи.

– Как отметили лучших работников?
– После окончания работ в дирекции ушли рапорты о поощрении за моей подписью. Это были рапорты на Московскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Хотелось бы, чтобы там поощрили своих работников, которые отличились, трудясь в сводном подразделении. Своему руководству я отправил рапорт на поощрение специалистов сахалинских дистанций пути. Отметил и ряд работников из Комсомольска-на-Амуре.
Беседовал Георгий Куниловский

Элемент не найден!