30 сентября 2020 13:37

30 сентября 2020 13:37

фото: архив «ДВМ»

Творцам успеха посвящается

В 1950-е годы работники подразделений Дальневосточной железной дороги встречали Всесоюзный день железнодорожника достойными итогами. Об этом писала газета «Пограничный транспортник».

В № 90 за 1951 год опубликована заметка «Достижения инских паровозников», из которой мы узнаём о том, что в честь приближающегося праздника паровозная бригада машиниста т. Пшеничного провела из Биры в Ин поезд, вес которого в два с половиной раза превышал положенную норму.

В заметке «Высокие показатели», опубликованной ниже, председатель месткома вагонного депо Хабаровск-2 В. Яковченко рассказывает о плотниках, которые обязались ко Дню железнодорожника отремонтировать 12 вагонов при норме 6. «Настойчиво боролись стахановцы за выполнение своего обязательства и добились успеха. Вырабатывая ежедневно более двух с половиной норм, они отремонтировали в июле 15 вагонов, сэкономив при этом 1,5 куб. м обшивы и 2 куб. м досок».

В праздничном номере газеты (№ 92-93 за 1951 год) на первой странице напечатаны поздравления от министра путей сообщения Б. Бещева и начальника Политуправления Г. Чумаченко: «Встречая Всесоюзный день железнодорожного транспорта, советские железнодорожники подводят итоги выполнения своих обязательств и намечают пути дальнейшего подъёма своей работы».

Номер газеты был посвящён людям, которые внесли большой вклад в развитие железной дороги. О дежурном по Бикинскому отделению Борисе Новоженине написано в заметке под заголовком «Содружество»: «Секрет успеха Бориса Сергеевича в том, что он идёт в ногу с жизнью. Всё передовое, что рождается на транспорте, он применяет в своей работе, постоянно ищет новые пути для совершен¬ствования диспетчерского командования». Автор заметки В. Хлопитько приводит в доказательство небольшую историю: «Из Губерова в диспетчер¬скую Бикинского отделения дороги сообщили, что для внепланового товарного маршрута требуется паровоз». Герой заметки т. Новоженин решил проблему оперативно: «вызвал к телефону дежурного по Ружинскому отделению Грицкевича и попросил его организовать скоростную экипировку паровоза машиниста Мурашко». В тот же день паровоз был экипирован за один час десять минут, вместо положенных двух с половиной часов».

В праздничном выпуске руководители подразделений благодарили своих подчинённых за слаженную и эффективную работу. Старший осмотрщик вагонов станции Вяземская С. Морозов написал в редакцию письмо, в котором рассказывает про свою смену: «Несколько месяцев подряд мне приходится слышать такую фразу: «Хорошо работает старший осмотрщик вагонов Морозов». Говорят это потому, что смена, которой я руковожу, на протяжении нескольких месяцев занимает первые места в пункте технического осмотра станции Вяземская. Но ведь, кроме меня, в смене работает несколько человек. Они создают успех, который в силу устаревших традиций, приписывается одному руководителю».

А ещё к профессиональному празднику железнодорожники всегда ставили перед собой новые задачи. О них мы узнаём, например, из № 97 за 1951 год: «В письме товарищу Сталину железнодорожники обязались ускорить оборот вагона на один час против нормы и увеличить среднесуточный пробег локомотива на 10 километров».


На фото: Смена Бориса Новоженина (второй справа) лидирует в соревновании на дороге не первый год
Наталья Киреева