22 ноября 2019 02:52
22 ноября 2019 02:52
фото: Алексей Жуланов

Сортировка набирает ход

На станции Тында заметно увеличились объёмы сортировочной работы. С момента ввода в эксплуатацию горки средней мощности в сутки здесь стали распускать по 16 составов.

Изменения произошли не только в технологии работы, но и в штатном расписании станции. Канула в Лету профессия регулировщика скоростей, теперь работу по улавливанию вагонов за людей делают автоматические вагонные замедлители. Безопасность в сортировочном парке стала меньше зависеть от человеческого фактора.

– Мы ввели должность дежурных по горке, операторов сортировочной горки и приняли на работу 10 приёмщиков поездов, – рассказывает заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций – начальник отдела управления персоналом Алексей Бухаров. – Регулировщиков скоростей переквалифицировали в составителей и сигналистов. В общем штат станции Тында увеличился на 27 единиц. На сортировочную горку средней мощности перевели в основном молодых, но опытных специалистов. Ротация кадров прошла с привлечением работников как близлежащих разъездов, так и самой станции Тында. Вакансии на линии будут замещаться за счёт приёма выпускников Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта.

В последние годы объёмы перевозок по БАМу растут, а составитель Алексей Макаренко хорошо помнит, как 20 лет назад в Тынде консервировали горку средней мощности. Тогда молодой движенец только начинал свой путь в профессии. А 7 июля 2019 года, в день торжественного запуска объекта, Алексею доверили расформирование самого первого состава реконструированной горки. Показательным роспуском руководила его супруга – дежурный по горке Светлана Кашина. Алексей и Светлана уже несколько лет трудятся в одной смене. Признаются, что момент запуска горки в присутствии главы ОАО «РЖД» был волнительным для обоих, но всё прошло идеально.

– Сортировочная горка средней мощности кардинально отличается от малой горки, где мы работали последние 20 лет, – рассказывает Алексей Макаренко. – На новом рабочем месте трудиться стало интереснее. Раньше мы по 20–25 минут перед надвигом осматривали состав, сами убирали тормозные башмаки. Теперь появился пост горочного составителя, который оборудован компьютером, принтером, телефонами. Сегодня я получаю сортировочный лист, а раньше он приходил дежурному по парку нечётной горловины. На новой горке отработали уже семь смен. За 12 часов производим по 8 разборок. Пока работаем вполсилы – роспуск возможен только на 6 путей, ждём сдачу в эксплуатацию четвёртого пучка на 7 путей. Раньше за заполняемостью горловины следили на глаз, а сейчас всё контролирует компьютер. Горка стала выше, склон круче, отцепы скатываются быстрее, чем раньше. Время на роспуск условного состава из 60 вагонов сократилось втрое и сейчас составляет 6–8 минут.

После сдачи в работу третьего пучка работники подрядных организаций занялись пуско-наладочными работами на четвёртом пучке, а также установкой напольного оборудования в парке приёма, где скоро будут сданы в эксплуатацию два дополнительных приёмоотправочных пути.

– Запуск четвёртого пучка запланирован на 1 августа. Ожидаем приезда специалистов НИИАС из Ростова-на-Дону, – говорит мастер ООО «СМП-868» Евгений Яременко. – В парках станции в усиленном режиме трудятся 25 наших работников – электромеханики и кабельщики. А ещё нам помогают специалисты СМУ-868 из Москвы. Они вводят систему обдува стрелок. Работы в парке приёма ещё достаточно – предстоит установка светофоров и системы громкой связи, замена некоторых стрелочных переводов. С вводом в работу обновлённого парка приёма станция сможет принимать больше поездов.


На фото: Дежурный по горке Светлана Кашина первой произвела роспуск вагонов на новом объекте
Вера Григорьева

Элемент не найден!