21 ноября 2019 06:52
21 ноября 2019 06:52
фото: Наталья Кузьмина

Любимые маршруты

Наталья Петренко уже 30 лет «колесит» по просторам необъятной страны

Наша героиня, проводник пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «ФПК», едва успела вернуться из поездки домой, а она работает на популярном маршруте Владивосток – Москва, как на неё буквально обрушился шквал поздравлений от коллег. На днях Наталье Петренко вручили почётный знак «За безупречный труд». Любимой профессии она отдала 30 лет.

Железная дорога – это всегда больше, чем просто возможность добраться из точки А в точку Б. Пассажирский поезд на бескрайних просторах России – это дом на колёсах – с соседями, своим укладом, домашними тапочками и долгими вечерними разговорами. За несколько дней пути проводник становится родным человеком, в разговоре с которым можно облегчить душу, попросить у него помощи или совета, а главное – найти понимание и внутреннее принятие твоих поступков. Наталья Петренко – слушатель терпеливый. Для неё высшая награда, когда люди расцветают от доброго слова, а их сердца и души тают.

– Именно общение держит меня в профессии столько лет. И все трудности автоматически уходят на второй план, – говорит она. – Конечно, за 30 лет всякое бывало. Когда-то поезда были далеки от совершенства. Приходилось и лёд долбить под вагоном, и вёдра с углём носить, и при этом улыбаться, поднимать настроение пассажирам, разделять вместе с ними тяготы изматывающей духоты, потому что в поезде нет кондиционера, или пронизывающего холода. Это сейчас всё изменилось. Я работаю в новом плацкартном вагоне: здесь светло, красиво и очень комфортно. Зиму проездили прекрасно. У нас даже есть небольшой холодильник и микроволновка, готовим с напарницей себе вкусные завтраки-ужины. Поэтому, если я отдыхаю больше 10 дней, начинаю скучать, меня словно магнитом тянет в дорогу. Слава богу, родные понимают и позволяют мне заниматься любимым делом.

В профессии Наталья Станиславовна оказалась случайно.

– Я поступила в институт, но чувствовала: иду не по своему пути. И в один момент забрала документы, увидев объявление в газете о наборе проводников. Шесть месяцев учёбы пролетели незаметно, – вспоминает она. – Первая же стажёрская поездка решила дальнейшую судьбу. Подтвердилось правило, передаваемое из уст в уста нашими старожилами: если выдержишь первую зиму – всё получится. Работала на разных направлениях, например, почти 8 лет откаталась на сложном маршруте Владивосток – Советская Гавань. В те годы поезд заезжал в Находку, поэтому путь был долгим. Сейчас езжу на Москву. Дальние рейсы люблю. От пассажиров не устаю. Они умеют удивлять и радовать. На их обеспокоенный вопрос: «Как вы спите под стук колёс?» всегда отвечаю: «Крепко!» И это правда – так устанешь за смену, что в секунды отключаешься. И неважно – день за окном или ночь.

В пути случалось, конечно, всякое. Пассажиры и рожали, и болели, и бурно выясняли отношения. Но, как говорит Наталья, хорошего всегда происходило больше.

– Из поездки каждый раз привожу весёлые истории. А сложные моменты – это работа, и наша задача выполнить её хорошо, довезти пассажиров до места назначения в целости и сохранности, – говорит она. – Вот от чего ещё не устаю за эти годы, так это от любования природой. Россия из окна поезда прекрасна. Очень люблю уральский лес: зима, погода спокойная, ни ветерка, и только пушистый снег медленно падает на мохнатые лапы елей. Смотрю на эту идиллию, и сердце радуется. И я счастлива, что когда-то не побоялась уйти от спокойной жизни. Всё-таки нашу профессию невозможно назвать скучной или неинтересной. Наверное, поэтому я её и люблю…


На фото: Эта награда – в первую очередь заслуга всего коллектива, уверена Наталья Петренко, ведь в пассажирских перевозках очень важна именно командная работа
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!