01 апреля 2020 07:17

01 апреля 2020 07:17

фото: архив «ДВМ»

Зона повышенного внимания – переезд

Вопрос безопасности движения поездов на железнодорожных переездах остаётся актуальным на всём полигоне Дальневосточной железной дороги. Как исключить случаи дорожно-транспортных происшествий в зоне пересечения железной дороги автотранспортом, обсудили на технико-технологическом совете.

В совещании приняли участие железнодорожники, сотрудники контролирующих и надзорных органов, а также представители краевого правительства.

– За шесть месяцев 2019 года на Дальневосточной железной дороге допущены пять дорожно-транспортных происшествий, в результате которых три человека получили травмы, один – погиб. Все случаи допущенных столкновений произошли вследствие грубого нарушения водителями Правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда. По сравнению с 2018 годом, количество случаев снизилось в два раза. За шесть месяцев прошлого года произошли 10 ДТП, – сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

Проводимые на полигоне магистрали профилактические мероприятия дают результаты. Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД и представителями региональных органов власти регулярно совершают выездные рейды и различные акции.

Сотрудники Дальневосточной железной дороги ставят перед собой серьёзную задачу – исключить случаи травматизма на железнодорожных переездах. Однако увеличение грузопотока создаёт дополнительные сложности в её решении. Участники совещания сошлись во мнении, что выполнить задачу поможет строительство путепроводов.

– Лидером по количеству столкновений на железнодорожных переездах, допущенных в этом году, является Хабаровский край. Здесь зафиксированы три происшествия из пяти. С 1 апреля по 1 июля на Дальневосточной железной дороге было проведено обследование 605 железнодорожных переездов, – говорит заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Асмирко.

По результатам осмотра на полигоне Дальневосточной магистрали выявлены 3754 замечания, тогда как в прошлом году их было 3201. Количество замечаний снизилось в Сахалинской области на 22% и в Республике Саха (Якутия) на 52%, выросло в Хабаровском крае на 118%, в Амурской области на 3% и в ЕАО на 9%.

– Много замечаний к инфраструктуре ОАО «РЖД». К самым распространённым относятся: состояние проезжей части (1115 замечаний, или 29%), неудовлетворительное состояние или отсутствие дорожных знаков (644 замечания, или 17%) и переездных настилов (169 замечаний, или 5%), – отметил Игорь Асмирко

На встрече предложили организовать и провести рейды по выявлению нарушителей правил проезда переездов, при этом особое внимание следует уделить участкам без дежурных работников, в том числе проверить места, где ДТП происходили неоднократно.

Изменить ситуацию в лучшую сторону поможет и сокращение количества переездов. На полигоне Дальневосточной магистрали работа в этом направлении ведётся. Начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев рассказал, что в подразделении за шесть месяцев 2019 года закрыты пять железнодорожных переездов.

Большой вопрос стоит по определению балансодержателей автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Всего на Дальневосточной дирекции инфраструктуры числится 50 переездов. Железнодорожники неоднократно направляли обращения в адрес глав администраций городов и сёл по проведению соответствующей работы, но пока поддержки у них не нашли.

На слайдах докладчиков были показаны страшные фотографии аварий на железнодорожных переездах. Все меры, которые сегодня предпринимают на дороге, показывают свою эффективность, но всё же главная ответственность за ситуацию лежит на водителе.


На фото: С начала этого года железнодорожники в ходе рейдов вручили водителям почти 14 тысяч памяток
Наталья Киреева