14 ноября 2019 20:05
14 ноября 2019 20:05
фото: Георгий Куниловский

Колёсные пары теперь оцифрованы

Коллектив ремонтного вагонного депо Комсомольск постепенно осваивает запуск высокотехнологичных производств в новом здании, которое было построено в конце прошлого года. Первым на новом месте в режиме обкатки заработал колёсный цех.

Здание оснащено новейшими системами пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения и безопасности. Оно имеет площадь 7600 кв. м. Колёсный цех размещён в конце здания со стороны площадки для складирования колёсных пар. На эту площадку краном сгружаются колёсные пары, снятые с вагонов. Затем их укладывают на транспортёрную ленту и направляют внутрь цеха.

Огромное помещение буквально напичкано уникальным оборудованием, многое из которого не имеет аналогов в России. Например, вибродиагностическое оборудование «Эксперт-Д» позволяет с высокой точностью определять состояние как самих буксовых узлов, так и буксовых подшипников всех типов и размеров. А самое главное – исключает человеческий фактор. Диагностирование отдельных подшипников и буксовых узлов на колёсных парах происходит после их установки на стенды в автоматическом режиме.

По-новому производится ремонт буксовых узлов колёсных пар. Для этого внедрена интеллектуальная система технологического обеспечения качества ремонта «Исток». Она помогает грамотно организовать технологические ремонтные процессы, выдаёт расчёты для обеспечения требуемых зазоров, натягов и т. п. Оператору не надо ручным способом вводить результаты измерений в информационный поток.

Есть технологии, ускоряющие ремонт. К таким относится сухая очистка колёсных пар с системой терморегуляции.

– Зимой колёсную пару после снятия с вагона приходилось сначала отстаивать 12 часов, чтобы её температура совпала с той, что в цехе, – говорит заместитель начальника депо по ремонту Александр Пряхин. – Теперь система терморегуляции позволяет сразу стабилизировать её температуру.

Знакомясь с работой цеха, начинаешь понимать, что такое цифровизация производства. Например, на вибростенде программное обеспечение записывает все проведённые измерения поступающих колёсных пар до и после ремонтных работ в специальную базу данных и сравнивает их между собой. Эти данные позволяют контролировать состояние буксовых узлов всех колёсных пар, прошедших ремонт в депо.

В цехе имеется также принципиально иная технология использования воды для мойки деталей колёсных пар. Грязная вода после использования подаётся в специальную флотационную установку, где весь содержащийся в ней мусор, включая отходы нефтепродуктов, сепарируется и извлекается для вывоза на переработку. А очищенная вода вновь поступает в систему промывки деталей. Это даёт большую экономию воды. И при этом в канализационную сеть уходит минимальное количество загрязнителей.

Цех малолюден, так как большинство технологических процессов автоматизировано. Когда он выйдет на оптимальный режим работы, депо сможет увеличить ремонт колёсных пар с нынешних 9800 штук до 25 440.


На фото: Для обточки колёсных пар в цехе применяется высокоточный станок, снабжённый числовым программным управлением
Георгий Куниловский

Элемент не найден!