15 июля 2019 21:58
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Георгий Куниловский

Железный пьедестал для карлика

На многих дорогах обслуживание и ремонт светофоров стали темой проектов бережливого производства. В частности, специалисты Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки внедрили проект, по которому бетонные основания карликовых светофоров заменяются на металлические. Это удешевляет работу и продлевает срок эксплуатации устройств.

Разработка идеи принадлежит специалистам Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Она была рекомендована для применения во всех дирекциях инфраструктуры сети дорог.

Польза от тиражирования такого проекта огромная, ведь карликовых светофоров на железных дорогах работает огромное количество. Часть этих устройств имеет бетонные основания. И при капитальном ремонте и переносе этих светофоров встаёт вопрос, на каком основании рациональнее их снова устанавливать.

На изготовление бетонного основания затрачивается много времени. Если же основание металлическое, то времени на установку светофора потребуется на 50 процентов меньше. А срок службы у такого основания, по сравнению с бетонным, в два раза больше. Кроме того, по своему весу металлические основания легче бетонных, их удобнее менять, монтировать и переносить.

Этот проект можно и дальше усовершенствовать. Такой опыт есть на Южно-Уральской железной дороге. Местные умельцы на станции Бердяуш изготовили металлическое основание, которое служит одновременно стойкой для светофора и трансформаторным ящиком. Это позволило серьёзно уменьшить количество напольного оборудования, сократить число узлов и деталей.

На Юго-Восточной магистрали пошли по другому пути. При замене бетонных фундаментов для карликовых светофоров там стали использовать списанные металлические мачты светофора марки 12А, гарнитурный уголок и другие металлические изделия, что дало хорошую экономию.

Таким образом, видно, что в дистанциях СЦБ на сети дорог накопился большой опыт, который могут использовать и дальневосточники.


На фото: Такие светофоры устанавливаются на станциях и служат для подачи выходных, маршрутных, маневровых сигналов
Георгий Куниловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31