23 июля 2019 08:09

Сейчас уже никто не спросит: нужен ли БАМ

Празднование вех Байкало-Амурской магистрали стало доброй традицией. К 45-летию БАМа на полигоне Дальневосточной железной дороги была проведена огромная работа: на линии запустили юбилейные поезда. Это стало действительно праздником. В момент их прибытия атмосфера на станциях была потрясающая. Были ещё эстафетные поезда, которые вышли из Иркутска и Хабаровска. В них ветеранам магистрали были созданы все условия для проезда в столицу БАМа – Тынду, – рассказывает председатель Дорпрофжел Виталий Бабий.
1-2.jpg
Большую подготовку провёл профсоюз. Вместе с председателем РОСПРОФЖЕЛ Николаем Никифоровым в дни празднования мы посетили локомотивное депо, больницу, профилакторий «Надежда». Состоялись встреча с коллективом, обсуждения, посмотрели лечебные корпуса.

Не нужно забывать, что БАМ проходит от Тайшета до Советской Гавани. Признаюсь, когда профсоюз добился определённых льгот для работников Восточного участка магистрали, вплоть до Комсомольска-на-Амуре, мы несколько обидели тружеников Западного участка. Это нужно срочно исправлять. БАМ – это неделимая цепь. Мы высказали свою позицию генеральному директору акционерного общества. Вопрос находится в стадии решения.

БАМ переживал разные времена. Я работал на Комсомольском отделении и хорошо помню, как в конце 1990-х за сутки проходили всего две пары поездов. А сейчас магистраль буквально захлестнуло комплексное развитие. С учётом строительства новых разъездов, вставок, усиления пути, укрепления предприятий он выходит на полную мощность. Сейчас мы твёрдо говорим, что БАМ нужен.

В своём выступлении генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров сказал, что такая большая и богатая историей, традициями и судьбами магистраль достойна большого праздника и большого внимания. Сейчас верстается программа оказания социальной и экономической поддержки этому участку. Уверен, что к 50-летию многое из программы будет реализовано.

Конечно, празднование прошло не без шероховатостей. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Просто нужно сделать выводы, постараться. Но в целом люди очень довольны. Администрация регионов, железная дорога, профсоюз выступили в подготовке к празднованию единым целым. Хочу поблагодарить всех, принявших участите в подготовке. У нас 94% коллектива – это члены профсоюза. С точностью скажу, что каждый внёс определённую лепту.