24 октября 2019 05:44
24 октября 2019 05:44
фото: архив «ДВМ»

Нулевой травматизм – задача максимум для железной дороги

Несмотря на улучшающиеся показатели в области охраны труда, ситуация на Дальневосточной железной дороге считается напряжённой. Исключению или, по крайней мере, сокращению случаев производственного травматизма должен способствовать постоянный поиск новых подходов в вопросах обеспечения требований охраны труда.

Эта мысль стала лейтмотивом заседания региональной комиссии, которое состоялось в Хабаровске под председательством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова. Участники рассмотрели меры реализации концепции нулевого травматизма.

– За 5 месяцев этого года на полигоне травмированы 7 человек, в том числе зафиксирован 1 случай со смертельным исходом, – отметил Игорь Филатов. – Все трагические случаи происходят из-за отсутствия должного контроля и несоблюдения мер безопасности конкретными исполнителями. На производстве нет дисциплины.

По информации начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Максима Глотова, непростая обстановка сложилась в Сахалинской дистанции инфраструктуры, на станции Могот и в Облученской дистанции электроснабжения.

– Анализ сложившегося положения показывает, что руководители, специалисты и работники не включились в реализацию разработанных на дороге мероприятий, – сказал Максим Глотов. – Между тем охрана труда должна стать неотъемлемой частью производственного процесса.

В ходе заседания инженеры дирекций, непосредственно задействованных в производстве работ, доложили о ситуации в своих подразделениях. Именно человеческий фактор, несоблюдение норм безопасности, отсутствие исполнительской дисциплины и взаимоконтроля, по мнению большинства, приводят к травмированию.

Новые подходы пробуют искать в Дальневосточной дирекции по энергообеспечению.

– Для проведения анализа уровня безопасности в подразделениях, принятия управленческих решений к нарушителям 29 мая 2019 года распоряжением по дирекции установлен порядок ведения «личных карточек» нарушителей, – доложил главный инженер Дальневосточной дирекции по энергообеспечению Евгений Синкевич. – Все эти нарушения собраны в одном документе, который применяется в том числе для вынесения решений комитетов по охране труда дистанций. Эти карточки в обязательном порядке рассматриваются при решении вопроса о повышении разрядов работников, начислении доплаты за профессиональное мастерство, присвоении званий.

По словам Евгения Синкевича, дирекция направила в Трансэнерго предложение о пересмотре типового Положения о премировании работников дистанций. Центральному аппарату предложено снизить размеры премий на 100% за изъятие «зелёного» и «жёлтого» талонов предупреждений.

– Для мотивации работников дистанций за предотвращение и выявление нарушений охраны труда с 18 июня начало действовать Положение об организации единовременного поощрения, – подчеркнул Евгений Синкевич.

Заслушав доклады о принимаемых дирекциями мерах для снижения уровня производственного травматизма, Игорь Филатов в очередной раз напомнил, что главное, чтобы предложения не оставались только на бумаге, а внедрялись на практике.


На фото: В Дальневосточной дирекции по энергообеспечению ищут новые подходы для сокращения количества случаев производственного травматизма
Татьяна Щербаченко

Элемент не найден!