14 октября 2019 07:17
фото: Татьяна Щербаченко

Неодолимая тяга к Институту тяги

Вчерашний выпускник Владислав Соловетов мечтает продолжить семейную династию и стать железнодорожником в третьем поколении. В будущем он видит себя высококлассным машинистом. Для этого покидает родную Волочаевку-1 и готовит документы для поступления в Институт тяги и подвижного состава Дальневосточного государственного университета путей сообщения, где каждую неделю для абитуриентов проходят дни открытых дверей.

В этот дождливый июньский день помещение приёмной комиссии вуза не пустует. Кто-то уточняет перечень документов, необходимых для поступления, кто-то выбирает, куда лучше поступить, а кто-то, как Владислав, принёс недостающие документы.

– Думал всё сдать вчера, – говорит Владислав. – В приёмной комиссии мне подсказали, что лучше принести договор о целевом обучении – так после окончания института я буду обеспечен работой.

Директор Института тяги и подвижного состава кандидат технических наук, доцент Андрей Стецюк встречает своих потенциальных студентов лично. Разъясняет им нюансы обучения, советует, на какие ещё направления стоит обратить
внимание.

– Мне импонируют абитуриенты, которые самостоятельно принимают решение учиться, например, у нас, – говорит Андрей Стецюк. – Они правильно делают, что не боятся приезжать в Хабаровск, задавать важные для них вопросы. А мы с работниками приёмной комиссии стараемся ответить и сориентировать ребят в правильном направлении.

Выпускник Хабаровского машиностроительного техникума Сергей Серёжин также воспользовался днём открытых дверей, чтобы узнать о возможности продолжить обучение по своей специальности «эксплуатация электрического и электромеханического оборудования». Ему посоветовали рассмотреть и другие направления.
Проводя экскурсии по институту для поступающих, Андрей Стецюк непременно рассказывает о выпускниках, которые находят работу по специальности, и о тех, чьи проекты успешно внедряются на Дальневосточном полигоне железной дороги.

– На днях на отлично защитилась наша заочница Юлия Сибирцева, которая работает на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, – рассказывает он. – Её диплом посвящён технологии неразрушающего контроля ответственных элементов колёсно-моторного блока, шестерён и зубчатых колёс. Она разработала методы контроля, технологические карты, позволяющие более рационально использовать рабочее время. Проект отмечен комиссией, и Юлия будет внедрять свои предложения на производстве.

К экскурсии присоединился и директор Института дополнительного образования, заведующий кафедрой «Транспорт железных дорог» кандидат технических наук, доцент Артём Пляскин. Он рассказал о ещё одной удачной защите.

– Студент представил дипломный проект, связанный с разработкой тягового расчёта в реальном режиме времени на дей¬ствующем профиле пути, с учётом современных устройств GPS/ГЛОНАСС, – говорит он. – Провёл опытные поездки, снял все показания, пересчитал график движения с учётом рабочего профиля. Руководство Дирекции тяги и специалисты сектора эксплуатации локомотивов оценили проект и заявили, что будут рассматривать вопрос его внедрения на производстве.

Завершая беседу, преподаватели настроили абитуриентов на то, что для достижения таких результатов необходимы целеустремлённость и готовность работать. Из 158 дипломных проектов, представленных в этом году к защите по специальности «подвижной состав железных дорог», к внедрению готовы 40%, и лишь четвёртая их часть, как правило, внедряется. Это очень сложная, трудная, но тем не менее очень важная задача, которая стоит перед проектами, выполняемыми для производства. Над такими проектами студенты работают как минимум год-полтора, а то и больше.


На фото: Андрей Стецюк (слева) рассказал Владиславу Соловетову о плюсах обучения по целевому направлению
Татьяна Щербаченко