15 октября 2019 00:39
фото: Наталья Кузьмина

Нефтяная перестройка

Растущие объёмы в адрес портов Находки требуют новых технологий в работе станций узла

ООО «РН-Морской терминал Находка», которое обслуживает станция Крабовая, планирует увеличивать объёмы. Здесь полным ходом идёт реконструкция. Между тем эффективно работать можно только в условиях, когда участники логистического процесса находятся в одинаково хорошей «спортивной форме». А для этого главный клиент намерен вкладываться в развитие не только терминальных мощностей, но и станционных. На вопросы в интервью отвечает начальник станции Крабовая Денис Беляков
2-2.jpg
– Денис Владимирович, насколько для станции ощутима реконструкция нефтебазы?
– Конечно, строительство идёт чувствительно для нас. Перерабатывающая способность станции на период ремонта уменьшилась, например, по светлым нефтепродуктам. «РН-Морской терминал Находка» вывел из эксплуатации два пути, один из них предназначен для слива этого вида топлива. Поэтому из ежесуточной выгрузки автоматически минусом ушло 60–90 вагонов, что не позволяет нам подняться на показатель в 400 вагонов (в настоящий момент выгрузка максимально составляет 312 вагонов в сутки). Кроме этого наш клиент строит дополнительные резервуары, эстакады слива, возводит весовую – для измерения массы груза в вагонах-цистернах. И мы вынуждены не только работать на оставшихся четырёх путях, но и подстраиваться под новую технологию. Новые стандарты по качеству груза заставляют менять технологию слива: для этого производятся замеры топлива на качество и количество, из-за чего на час-полтора увеличивается время выгрузки.

В целом реконструкция рассчитана до 2022 года. ООО «РН-Морской терминал Находка» планирует выйти в перспективе на объёмы в 8,5 млн тонн в год. Для этого необходимо развивать и станцию. Клиент готов вложиться в модернизацию Крабовой. В планах – удлинение путей с 40 до 71 условной единицы, строительство вытяжного пути для производства маневровой работы, перенос пассажирской платформы в междупутье первого пути, чтобы второй мог использоваться под грузовые поезда. В настоящий момент мы вынуждены держать его свободным, чтобы пропускать электропоезда.

– Несмотря на трудности, какие внутренние резервы используете, чтобы стабильно работать?
– Во-первых, ввели ежесуточное планирование. Каждое утро представитель нефтебазы приезжает на станцию и мы, анализируя ситуацию, определяем график работы, рассчитанный чётко по шагам и времени. Это позволяет грамотно организовать подвод груза и не забивать лишними вагонами Крабовую. Станция маленькая, путей мало, а груз идёт специализированный, требующий разных фронтов выгрузки. Раньше поступал всё больше универсальный. Во-вторых, разработали технологию, которую поддержали в АО «РН-Транс», отвечающем за логистику нефтебазы, и в руководстве Дальневосточной магистрали. Её суть – сделать из станции Спасск-Дальний хаб, где будет производиться подборка вагонов по фронтам выгрузки, что позволит исключить лишнюю маневровую работу на станции Крабовая. Технология в настоящий момент находится на согласовании. Она даст задел для увеличения объёмов работы. Кроме этого сегодня мы не только обеспечиваем работу нефтебазы, но и пропускаем поезда, идущие в адрес конечной припортовой станции Владивостокского региона – Мыс Астафьева. Работа тоже очень серьёзная и насыщенная.

– Как происходит взаимодействие с соседями? Ведь станции Мыс Астафьева, Рыбники, от которых зависит «самочувствие» Крабовой, испытывают схожие проблемы – им некуда развиваться: с одной стороны – море, с другой – скалы поджимают.
– Находкинский узел славится сплочённостью. Мы работаем в плотном взаимодействии. Раз в месяц собираемся на узловой рабочей группе, анализируем узкие места, предлагаем решения. Постоянно находимся с коллегами на связи, выход из любой проблемной ситуации рождаем сообща, так как зависим друг от друга. Крабовая с Мысом Астафьева и Рыбниками – единый организм. Они завязаны на станцию Находка. И если, например, все работают в максимальном режиме, Находка неминуемо встанет из-за ограниченных пропускных возможностей. Искусство же в том, чтобы делать это ювелирно точно и эффективно. Между тем объёмы растут. Например, станция Мыс Астафьева занималась сначала перевалкой металла, а с 2011 года переориентировалась на уголь. И в ближайшей перспективе здесь планируют перерабатывать до 500 вагонов в сутки. Наша задача – пропустить груз в эту конечную точку региона. Для этого необходимо строительство второго соединительного пути от Крабовой до Мыса Астафьева (сейчас здесь действует однопутка). Давно сделаны предварительные расчёты проекта. Но для освоения растущих объёмов эту работу необходимо продолжать.

– Денис Владимирович, вы руководите Крабовой год. Как предыдущий опыт помог войти в новую должность?
– В движение я пришёл из локомотивного хозяйства. Помню, когда в 2005 году начинал работать помощником машиниста и мы отдыхали на станции Надеждинская, где заканчивался маршрут электрички, я заходил в дежурку и наблюдал, как работают дежурные – тогда движение было для меня отдельным «государством» со своими правилами и распорядком. Если бы кто-то сказал, что спустя годы я сяду за пульт, а потом буду руководить станцией Надеждинская, не поверил бы. Я был убеждён, что управлять поездами моё главное предназначение. Но так сложилось, что из машинистов переквалифицировался в составители поездов, потом была ступень дежурного, руководителя станции, ревизора движения. На Крабовую перешёл с должности начальника отдела по работе со станциями ДЦС-3. Весь мой опыт был, безусловно, полезен. Движение люблю за динамику: ты и сам не стоишь на месте (профессия требует развития), и коллектив за собой ведёшь. Ведь люди – это главное достояние станции.

– К слову, станция сегодня встречает гостей свежим ремонтом, новой мебелью. Сразу виден хозяйский подход к делу…
– Да, мы с коллективом и силами НГЧ-5 сделали косметический ремонт в административном здании. Рабочие места составителей поездов, дежурных привели в порядок, мебель заказали. На нефтебазе, где работают наши приёмосдатчики, кондиционер поставили. В этом году на станции объявлен Год улучшения рабочих мест. И эта работа будет продолжаться.

Я считаю, что порядок должен быть во всём. И специалисты, включаясь в этот процесс, стараются работать с максимальной отдачей. Например, по итогам прошлого года мы по всем показателям не только выполнили план, но и вышли в плюс. Люди воспрянули духом – появилась мотивация в виде стабильной премии. Ну и, конечно, мы стараемся внутри коллектива, несмотря на сменный график работы, культивировать атмосферу доверия, доброжелательности. Регулярно на праздники проводим встречи, общаемся. Такой формат даёт возможность узнать людей с другой стороны, познакомиться с их семьями, стать ближе друг другу, что, безусловно, помогает в работе. И сегодня коллектив морально настроен на результат.


На фото: В ближайшей перспективе станция Крабовая планирует рекордные показатели по ежесуточной выгрузке в 400 вагонов сделать нормой
Беседовала Наталья Кузьмина