15 октября 2019 00:31
фото: Олег Фролов

Металлурги строят планы по модернизации

Станция Комсомольск-на-Амуре получает с завода «Амурсталь» до 70 тыс. тонн металла в месяц. Это самый высокий показатель за последние пять лет. Но металлурги уже обсуждают планы по выпуску продукции, превышающие нынешние показатели в три с лишним раза. О том, насколько это реально, шёл разговор руководителей завода с губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом во время его последнего посещения предприятия.

– Производственные мощности предприятия задействованы только на 50%, – отметил в беседе с губернатором генеральный директор «Амурстали» Сергей Кузнецов. – Катастрофически не хватает сырья – металлолома. Поэтому завод стремится перейти от переработки лома на переработку железной руды. Это позволит увеличить объём производства до 3 млн тонн стали в год.

В связи с этим предприятие наметило программу модернизации производства с 2020 года. Но на её осуществление потребуется около 7 млрд рублей. Таких средств у завода пока нет. Ему понадобятся дополнительно кредитные займы.

В ответ губернатор пообещал металлургам содействие в форме льготных налоговых режимов. Благоприятствует им и последнее решение правительства РФ по разработке квот на вывоз металлолома, которые будут определяться пропорционально объёмам экспорта из соответствующих регионов РФ за последние два года, но с корректирующими региональными коэффициентами. Один из самых низких коэффициентов – 0,6 – установлен для Дальневосточного округа, где наблюдается дефицит лома. То есть экспортировать его будут меньше, чем раньше.

Новость о том, что металлурги за счёт модернизации намерены увеличить объёмы производства в три раза, железнодорожники станции Комсомольск-на-Амуре восприняли спокойно. Они уверены, что путевая инфраструктура станции такую нагрузку выдержит. Потребуется только больше подвижного состава и увеличение штата станции. Понадобятся дополнительно составители поездов, приёмосдатчики груза и багажа. Критичнее работники станции оценивают техническое состояние железнодорожного хозяйства самого завода «Амурсталь». Путей для перевозки там достаточно, они находятся в нормальном состоянии. Но локомотивный парк предприятия очень изношен. И того количества маневровых тепловозов, что в нём есть, в случае увеличения объёмов вывоза будет недостаточно.


На фото: «Амурсталь» имеет две сталеплавильные печи, но металлолома хватает только на одну
Георгий Куниловский