18 октября 2019 23:48
18 октября 2019 23:48

Природа под защитой магистрали

На защиту экологии на Дальневосточной железной дороге до 2025 года будет направлено около 1,3 млрд рублей. Эти серьёзные инвестиции пойдут на снижение воздействия производственной деятельности на окружающую среду. Предстоящей работе в этом направлении был посвящён технико-технологический совет.

В этом году на охрану природы на полигоне Дальневосточной железной дороги будет направлено 540 млн рублей – в три раза больше, чем в предыдущем. Перед структурными подразделениями, в соответствии с природоохранными мероприятиями, включёнными в программу Экологической стратегии ОАО «РЖД», в 2019 году поставлена задача снизить выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 1%, сбросы загрязнённых сточных вод – на 3%.

– Дальневосточная железная дорога проводит планомерную природоохранную деятельность. На протяжении нескольких лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению объёмов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, загрязнённых сточных вод в водные объекты, постоянно совершенствуется система обращения с отходами. На период до 2025 года предусмотрена работа по переводу объектов, отапливаемых угольными котельными, на электрообогрев, строительство новой котельной на станции Тырма и др., – говорит начальник центра охраны окружающей среды Константин Павлов.

Ещё одной важной задачей, стоящей перед железнодорожниками, является раздельный сбор отходов и их вторичная переработка. По этому показателю предприятия полигона дороги, начиная с 2012 года, показывают рост за счёт передачи на повторное использование макулатуры, металлолома и отработанных нефтепродуктов. Кроме того, на железной дороге намерены отказаться от использования ртутьсодержащих ламп и полиэтиленовых пакетов с переходом на биоразлагаемые.

Для Сахалинского региона планируется приобрести специальные установки для термической утилизации шпал. На полигоне Дальневосточной магистрали поставят 67 контейнеров для накопления отходов. Будут закуплены сорбенты для очистки загрязнённого нефте¬продуктами грунта на 139 объектах.

Однако существуют вопросы, которые требуют особого внимания. О возникших экологических проблемах и возможных путях их решения рассказали руководители структурных подразделений дороги. В Тындинском регионе в ходе внеплановых проверок, например, были выявлены несанкционированные свалки.

– Работники структурных подразделений нашего региона участвовали в субботниках. А в августе мы запланировали провести внеплановые проверки, – сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Евгений Мысливцев.

В Комсомольском регионе на участке Имбо – Чепсары произошёл аварийный розлив нефтепродуктов. Все мероприятия по ликвидации последствий были выполнены. Произведён механический сбор различных нефтепродуктов, также проведены необходимые реабилитационные мероприятия.

Все вопросы, которые были подняты участниками технико-технологического совета, включены в протокол и взяты на контроль.
Наталья Киреева

Элемент не найден!