20 января 2020 23:55

20 января 2020 23:55

фото: Алексей Жуланов

Закрыть «окна», дать полный ход!

Пригородное движение через тоннель имени Сталина во Владивостоке возобновлено

В столице Приморского края после трёхлетней реконструкции торжественно открыт железнодорожный тоннель им. Сталина. Теперь жители Первомайского района города смогут добираться до места назначения не только автобусами, но и электричками.

По словам начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, 12 пригородных электропоездов (4 из них дополнительные) свяжут Мыс Чуркин с центром Владивостока и пригородом.

2-2.jpg

– Пропускать электропоезда через тоннель в тестовом режиме мы начали с конца мая. Провезли первых пассажиров. Все устройства работают исправно, – отметил Николай Маклыгин. – Хотел бы поблагодарить жителей края за то, что с пониманием отнеслись к временным неудобствам, связанным с реконструкцией.

Всего стоимость работ по реконструкции инженерного сооружения составила 3,5 млрд рублей.

– Это вложения инвестиционной программы ОАО «РЖД» не только в модернизацию тоннеля, но и в экономику Приморского края в целом – в виде увеличения грузооборота и, как следствие, пополнения регионального бюджета, – добавил руководитель магистрали.

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, строители справились со своей задачей на отлично.

2-3.jpg

– Я благодарен руководству Дальневосточной магистрали, АО «Мостметрострой» за своевременную и качественную работу, которая выполнена в довольно короткие сроки. Через обновлённый тоннель электрички будут проходить теперь в два раза быстрее, – сказал он.

Напомним, тоннель длиной 1380 метров, расположенный на перегоне Вторая Речка – Мыс Чуркин, был сдан в эксплуатацию 1936 году. Он давно требовал капитального ремонта. Наконец, осенью 2016 года на объект зашли строители. Реконструкция происходила только в «окна» – в дневное время, а ночью через тоннель шли грузовые поезда на тепловозной тяге.

Объект по сложности восстановления занимал 8 позицию из 10 возможных. Строителям приходилось работать в сложнейших условиях. Долгое время они не могли остановить воду, которая лилась под давлением, как из трубы. Зимой сосульки вырастали размером от свода и до путей. На сбросе техногенных вод – из канализации, теплотрасс, водопровода – сказалась застройка домов над тоннелем. Система водоотводов была уничтожена. Между тем она выполняла очень серьёзную функцию – все верховые воды перехватывались там, наверху, и отправлялись в коллектор, нагорная часть которого тоже со временем была практически разрушена. Поэтому происходило большое обводнение участков, с которым приходилось бороться строителям.

– Зимой работать было несколько проще. Летом из-за высокой влажности воздуха, которая практически каждый день составляла 100%, подземное сооружение было мокрым из-за конденсата, – прокомментировал руководитель обособленного структурного подразделения АО «Мосметрострой» Юрий Прокаев. – Приходилось испробовать несколько вариантов, чтобы подобрать необходимый температурный режим, снявший в итоге массу проблем.

Опыт, полученный при реконструкции, для строителей очень ценен.

– В тоннеле впервые были апробированы новые технологии, современные материалы, позволяющие выполнить полный комплекс мероприятий по приведению отделки в нормальное функциональное состояние, – говорит Юрий Прокаев. – В будущем этот уникальный опыт нам, безусловно, пригодится. В процессе работы мы сталкивались не только с трудностями. Были и любопытные находки, артефакты. Например, когда рубили штукатурный слой, проступили надписи, сделанные в 1930 х годах. Вот одна из них: «Красноармейцы, комсомольцы, решение партии выполним!» Читать их было очень интересно.

Следующим объектом, к реконструкции которого готовятся специалисты «Мосметростроя», будет тоннель под рекой Амур в Хабаровске.


На фото: Николай Маклыгин вручил Юрию Прокаеву именные часы председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова

 С открытием тоннеля возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с Мысом Чуркин

 Губернатор Приморского края Олег Кожемяко поблагодарил железнодорожников за проделанную работу
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!