25 августа 2019 23:49
фото: Георгий Куниловский

Заглянем в завтра

Демографическая ситуация в зоне, прилегающей к Комсомольскому региону Дальневосточной железной дороги, за последние два года значительно ухудшилась. Негативная тенденция прослеживается в цифрах статистики.

В Советско-Гаванском районе население за этот период уменьшилось с 39 363 до 38 238 человек, в Ванинском – с 33 917 до 33 018, в Комсомольском – с 27 745 до 27 633, в Солнечном – с 30 447 до 29 300, в Амурском – с 60 429 до 58 485. В Верхнебуреинском – с 25 351 до 25 082. Наибольшие потери произошли в Амурском районе. За ним следуют Советско-Гаванский и Солнечный.

Наименьшее сокращение населения произошло в ключевом для железной дороги районе, Верхнебуреинском. Но именно здесь у железнодорожников кадровая проблема стоит наиболее остро. Дефицит рабочей силы уже заметен в эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал. Ещё серьёзнее проблема с ремонтным персоналом. Поэтому сервисному локомотивному депо Амурское приходится прибегать к услугам рекрутинговой компании. Она привозит слесарей тягового подвижного состава из разных регионов России для работы вахтовым методом.

Почему в районе с более-менее стабильным населением не хватает кадров, объясняется, с одной стороны, ростом грузоперевозок на этом участке, а с другой – оттоком рабочей силы на угледобывающее предприятие АО «Ургалуголь», которому тоже катастрофически не хватает работников.

– Для предприятия («Ургалуголь») в три тысячи человек необходимо, чтобы население посёлка Чегдомын было не менее 20 тысяч. А у нас 13–14 тысяч жителей, – комментирует ситуацию глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов.

«Ургалуглю» для расширения своего производства требуется ещё минимум 500–600 человек. И сейчас там принимают все меры по закреплению кадров: увеличивают зарплату, вводят льготы, улучшают инфраструктуру в посёлке.

В будущем дефицит людских ресурсов увеличится не только в Верхнебуреинском районе, но и в Советско-Гаванском и Ванинском. Там достраиваются терминалы по перевалке угля. Для их обслуживания потребуются и специалисты, и работники массовых профессий.


На фото: Этот снимок сделан на станции Высокогорная несколько лет назад. Сегодня на улицах посёлка столько малышей одновременно уже не увидишь
Георгий Куниловский