19 октября 2019 00:23
19 октября 2019 00:23
фото: архив «ДВМ»

Наше здоровье в надёжных руках

Негосударственные учреждения здравоохранения Дальневосточной сегодня оказывают первичную медико-санитарную, специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь

Дальневосточная дирекция здравоохранения отвечает за здоровье более чем 190 тыс. человек, в том числе 55 тыс. работников ОАО «РЖД» и 26,5 тыс. ветеранов. С какими показателями, текущими и перспективными задачами подошёл огромный коллектив железнодорожных медиков к своему профессиональному празднику? С этого вопроса мы начали интервью с начальником Дальневосточной дирекции здравоохранения Тарасом Кононенко.

– Стоящие перед нами задачи выполняются достаточно качественно, благодаря выстроенной системе работы на всех уровнях. Так, врачебно-экспертные комиссии работают на 17 площадках. В течение года медицинские осмотры проходят более 46 тыс. железнодорожников. Число предрейсовых медицинских осмотров ежегодно достигает 2 млн. Для этого оборудованы 89 кабинетов ПРМО, 47 из которых оснащены автоматизированными системами предрейсовых осмотров. Стационарную медицинскую помощь сейчас можно получить в 7 больницах: 2-х дорожных, 2-х отделенческих, 3-х узловых стационарах. Ежегодно проводится диспансеризация 50 тыс. работников ОАО «РЖД».

– Тарас Васильевич, на полигоне немало труднодоступных районов. Как выстраивается работа с жителями таких территорий?
– Сегодня активно развивается телемедицина. Мы взяли это направление на вооружение. Медучреждения сформировали, если можно так выразиться, телемедицинскую сеть, которая успешно используется и для административно-управленческой, организационно-методической работы, и для консультирования пациентов удалённо.

Из подразделений Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Комсомольска, Тынды врачи регулярно выезжают на труднодоступные станции. Также постоянно проходят школы передового опыта, в которых принимают участие специалисты с других дорог и Центральной дирекции здравоохранения. Недавно такой слёт прошёл в Тынде.

– Говоря о доступности медицинского обслуживания, нельзя не вспомнить о знаменитом медицинском поезде «Терапевт Матвей Мудров». Есть ли шансы, что вернётся он или появится его аналог?
– «Терапевт Матвей Мудров» был списан по техническим причинам в конце 2017 года. Подобные поезда работали ещё на пяти магистралях, и сейчас они в похожей ситуации. Руководством ОАО «РЖД» принято решение о создании нового медицинского поезда. Проектирование ведётся на базе Тверского вагоностроительного завода. В эксплуатацию его введут скорее всего в 2020 или 2021 году. Место дислокации пока не определено, но мы очень надеемся, что поезд будет приписан к Дальневосточной магистрали, и делаем всё возможное для этого.

– Есть ли новые направления или проекты, которые в дирекции рассматриваются, изучаются или апробируются для дальнейшего внедрения?
– На станции Ружино реализуется пилотный проект создания так называемой «бережливой поликлиники», работа в которой будет строиться с учётом современных технологий, значительно облегчающих жизнь пациентам.

Развиваются такие направления как эндоскопия, хирургия, особое внимание уделяется снижению уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Поэтому мы постоянно расширяем спектр услуг высокотехнологичной медицинской помощи. Уже несколько лет такую помощь оказывают дорожные больницы в Хабаровске и Владивостоке. На их базе работают Центры сосудистой хирургии, восстановительной травматологии, ортопедии и эндопротезирования (ДКБ на ст. Хабаровск-1), Центр новых технологий в хирургии, Центр урологии и литотрипсии (ОКБ на ст. Владивосток). Сегодня соответствующие лицензии есть у дорожной больницы Южно-Сахалинска и отделенческой больницы на станции Комсомольск.

– Какие положительные моменты в отрасли вы бы ещё отметили в канун профессионального праздника?
– Снижается уровень профнепригодности. Это говорит в том числе и о качестве врачебно-экспертных комиссий, лечения, реабилитации. Снижается уровень сердечно-сосудистых заболеваний. Сейчас для РЖД актуальна проблема временной нетрудоспособности. Мы включились в поиск решений по этому вопросу. С кадровиками дирекций тяги, моторвагонного хозяйства, в которых, как правило, не хватает локомотивных бригад, выясняем причины отсутствия работника, соответственно, снижаем финансовые потери компании.

– Несколько слов коллегам накануне Дня медицинского работника.
– Обычно врачи, переживая за здоровье своих пациентов, забывают о своём собственном. Поэтому коллегам хотелось бы пожелать здоровья и ещё раз здоровья!


На фото: Железнодорожные медики развивают эндоскопию, хирургию, а также борются за снижение уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями
Татьяна Щербаченко

Элемент не найден!