20 сентября 2019 22:23
фото: Вера Григорьева

Вложения в депо оправдаем результатом

Перед главным инженером эксплуатационного локомотивного депо Тында Иваном Болотовым стоит стратегическая задача. В ближайшие 5 лет штат локомотивных бригад будет увеличен вдвое, а это потребует существенного развития подразделений депо на трассе. Дан старт масштабной реконструкции депо в Тынде в рамках программы развития основных фондов локомотивного хозяйства.

На БАМе продолжается подготовка инфраструктуры под тяжеловесные поезда. В 2019 году парк депо пополнится двенадцатью мощными трёхсекционными локомотивами серии 2ТЭ25К2М, которые успешно прошли испытания с весом поезда 7100 тонн. В ближайшем будущем поезда с таким весом будут курсировать от Таксимо до Ванино.

– Вот здесь будет построен цех ТО-3, ТО-4, который сможет одновременно принимать на ремонт 18 секций локомотивов, – показывает Иван Юрьевич место на карте реконструкции депо, которая заняла целую стену его рабочего кабинета. – Здесь будет автоматизированная мойка локомотивов. Особое место в проекте уделено экологическим вопросам: на территории депо появятся очистные сооружения мощностью 40 кубометров в час. Будут реконструированы мастерские, пескосушилка, сети тепловодоснабжения. Заменят 53 километра тракционных путей. Мы тщательно подготовились к реализации такого масштабного проекта. Строительные работы не будут мешать текущей деятельности. Выдачу локомотивов мы обеспечиваем в любую погоду круглые сутки.

Иван Болотов – продолжатель железнодорожной династии. Начав в 1987 году свой трудовой путь слесарем в депо Новоишимское Целинной железной дороги, вскоре освоил профессию помощника машиниста, а затем и машиниста тепловоза. В 1994 году прибыл на БАМ в составе десанта из 40 человек. Большую часть приезжих из Казахстана работников локомотивных бригад командировали в Верхнезейск. Жили машинисты и помощники первые месяцы в детском саду, по двадцать человек в одном помещении. Сегодня для локомотивных бригад на линейных станциях созданы более комфортные условия.

– К 2025 году ожидается двойной прирост объёма перевозок по БАМу. Сегодня у нас трудятся 400 грузовых бригад, мы провели с экономистами расчёты, которые показали, что нам потребуется 830 локомотивных бригад только грузового движения, – рассказывает главный инженер депо. – Для того, чтобы обеспечить технологический процесс, строятся новые дома отдыха локомотивных бригад, например, на станции Юктали начинается строительство ДОЛБ на 60 мест, действующий дом отдыха планируем переоборудовать под малосемейное общежитие. В Верхнезейске строится 27-квартирный жилой дом, который будет отдан полностью под локомотивные бригады. Мы хотим, чтобы у наших людей на трассе было всё необходимое. Перспективы у депо очень большие. БАМ востребован. Прирост добычи и перевозки будет и по Верхнему Улаку, строится ветка до Огоджинского месторождения, а в Якутии открываются четыре горно-обогатительных комбината. Мы чувствуем, что на нас страна смотрит и деньги выделяются огромные на развитие локомотивного комплекса, инфраструктуры, поднятие скоростей.

Демографическая яма кризисного периода 1990-х годов сегодня очень ярко ощущается на БАМе. В эксплуатационном локомотивном депо большое внимание уделяют удержанию опытных кадров.

– Ветераны депо стараются долго продолжать свою трудовую деятельность, они активно участвуют в профсоюзной жизни, помогают руководителям колонн. Мы стараемся контингент старшего поколения специалистов сохранить, чтобы они передавали свой опыт молодёжи, – отмечает Иван Болотов. – Обновление парка локомотивов, увеличение зарплаты на 10% привлекают работников из других регионов. Мы охотно принимаем на работу локомотивные бригады из Забайкальской, Приволжской, Северо-Кавказской, Горьковской железных дорог, они переезжают в притрассовые посёлки Юктали и Верхнезейск семьями.


На фото: Иван Болотов: «Локомотивный комплекс БАМа активно готовится к увеличению грузооборота»
Вера Григорьева