27 февраля 2020 06:39

27 февраля 2020 06:39

фото: Георгий Куниловский

Желания соизмерили с возможностями

Выбор правильной стратегии перевозочной деятельности помог железнодорожникам Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги выполнить план погрузки четырёх месяцев. К сожалению, сегодня возможности грузовых станций региона из-за ограниченных ресурсов грузовой базы уступают возможностям прошлого года – тогда грузили больше.

Для сравнения: ежесуточно в течение четырёх месяцев со станций региона отправлялось в среднем по 43,1 тонны грузов. В прошлом году в этот же период отправлялось в сутки 44,1 тонны. Погрузкой в регионе занимаются три десятка станций. Казалось бы, догружай каждая из них в сутки на полвагона больше – и вот тебе повторение показателей прошлого года в целом по региону. Но на деле из-за несвоевременной подачи груза, а то и его временного отсутствия станции на погрузке работают крайне неритмично. В итоге половина их заданный план не выполняет.

В апреле, например, самый большой недо¬груз допустили станции Чегдомын (–57,2 тыс. тонн) и Дзёмги (–33,7 тыс. тонн). На первой грузоотправителем АО «Ургалуголь» отгрузка угля выполнялась в соответствии с производственными заявками. А дополнительные объёмы к перевозке эта компания предъявить не смогла из-за отсутствия разнарядок на вывоз продукции. На станции Дзёмги сбой в погрузке произошёл по причине того, что её главный грузоотправитель, Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, вынужден был заняться восстановительными работами для ликвидации последствий пожара, произошедшего в марте. От сверхпланового задела погрузки, которого завод добился в январе-феврале, осталось всего три тыс. тонн.

Следом за названными станциями наибольший долг в апреле – около 7 тыс. тонн – допустила лесопогрузочная станция Постышево. Нетрудно догадаться, что железнодорожники недополучили грузы от главного своего грузоотправителя – компании «Азия Лес». Производство этого предприятия лихорадит из-за разразившегося коррупционного скандала. И вряд ли в ближайшее время оно войдёт в обычную колею. По сообщениям СМИ, часть имущества деревообрабатывающего комплекса компании арестована. Внешэкономбанк обратился в арбитражный суд с иском о признании предприятия несостоятельным.

Недогруз угля и леса Комсомольскому региональному агентству фирменного транспортного обслуживания (АФТО) удалось восполнить за счёт увеличения погрузки чёрных металлов, металлолома и строительных материалов.

Дальнейшие перспективы грузовой работы на ближайшие три месяца для региона мало обнадёживающие. Комсомольский НПЗ уведомил железнодорожников, что на предприятии начался капитальный ремонт на установке ЭЛОУ АВТ-3. А ремонт всегда чреват снижением выпуска нефтепродуктов. Да и лесопогрузочные станции к лету обычно уменьшают погрузку. Эти два негативных фактора могут отрицательно сказаться на показателях подразделений Комсомольского АФТО. Его специалисты сейчас прорабатывают вопросы по дополнительной поставке грузов. Надежды здесь связываются прежде всего с отгрузкой чёрных металлов и строительных инертных материалов.


На фото: Погрузка леса за четыре месяца нынешнего года по отношению к 2018-му в Комсомольском регионе дороги снизилась на 50 тыс. тонн
Георгий Куниловский