01 апреля 2020 21:24

01 апреля 2020 21:24

фото: архив ПЧМ Хабаровск

Машинисты ждут июня

Работники Хабаровской механизированной дистанции инфраструктуры покажут свои знания в Иркутске

Лучшие машинисты, инженеры-технологи, мастера и бригадиры Хабаровской механизированной дистанции инфраструктуры выступят на конкурсе профессионального мастерства на уровне Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин. Для подготовки к этому этапу у них остался месяц.

Но прежде участникам предстояло пройти отбор на своих линейных предприятиях. Этот этап длился с февраля по апрель. Теоретические знания они подтверждали с помощью современной программы, в которой работники проходят аттестацию, и по старинке – тянули билеты с вопросами.

– Безопасность движения поездов – одна из основных, но не единственная тема экзаменационных вопросов, – отметил заместитель начальника Хабаровской механизированной дистанции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Сергей Смирнов. – Затрагиваются также экономика и ресурсы. Обязательны вопросы, касающиеся нестандартных и аварийных ситуаций. 

Практическая часть испытаний также проходила в два этапа. Конкурсанты должны были найти определённое количество неисправностей за короткий промежуток времени. Например, 20 неисправностей за 10 минут. Некоторые даже перевыполняли задачу и находили у машины 30 реальных неисправностей. 

– Это допустимо, – говорит Сергей Смирнов. – Машины несовершенны, а наши люди грамотны и практически подкованы.

Второй этап предполагал при поломке автомотрисы, дрезины или мотовоза приведение их в транспортное положение. 

Лучшими машинистами моторно-рельсового транспорта стали машинисты автомотрисы Юрий Мисурагин (1 место) и Андрей Земсков (3 место), машинист мотовоза Дмитрий Головатый (2 место). 

Лучшими руководителями среднего звена хозяйства механизации стали освобождённые бригадиры участка производ¬ства Александр Новиков (1 место) и Максим Лобынцев (2 место), мастер участка производства Андрей Кудиш (3 место). 

Лучшими инженерно-техническими работниками хозяйства механизации стали технолог 1 категории отдела эксплуатации Андрей Солдатов (1 место), ведущий инженер технического отдела Сергей Волчук (2 место), ведущий инженер отдела эксплуатации Наталья Хлебородова (3 место). 

Кстати, Андрей Солдатов побеждает в конкурсе профмастерства третий год подряд. Одна из основных его задач – анализ состояния безопасности движения при эксплуатации специального подвижного состава, разработка мероприятий по устранению и предупреждению аварий, крушений, других браков в поездной и маневровой работе. 

– В этом году будет 15 лет, как я тружусь на железной дороге. Начинал машинистом. Затем получил высшее образование и стал технологом, – рассказывает он. – Побеждать помогают как раз опыт, практические знания именно в хозяйстве механизации и желание самообучаться. Стараюсь читать железнодорожную литературу, немало полезной информации в Интернете, и, конечно, изучаю наши рабочие инструкции.  

В Иркутске представителей Хабаровской механизированной дистанции ждут похожие испытания. Призёры этого этапа представят Дальневосточный полигон уже на центральном уровне и будут бороться за звание лучшего с представителями всех 16 дорог. 


На фото: Теорию конкурсанты сдавали с помощью специальной компьютерной программы и по старинке – тянули билеты 
Татьяна Щербаченко