24 мая 2019 05:00
фото: архив «ДВМ»

Не обманитесь, нарушая правила

За первые четыре месяца этого года на Дальневосточной железной дороге произошли 28 случаев травмирования граждан, из них 17 – смертельные.

О профилактике и предупреждении непроизводственного травматизма шла речь на недавнем совещании под председательством главного инженера Дальневосточной железной дороги Алексея Хворостова. В обсуждении вопроса также приняли участие представители правоохранительных и надзорных органов.

Одна из существенных причин, влияющих на безопасность, – массовая застройка. Алексей Хворостов обратил внимание на то, что многие жилые дома, торгово-развлекательные центры, офисные здания, рыночные комплексы расположены в непосредственной близости от путей. Таких объектов – 158. Есть места необорудованные для безопасного перехода – их 23. Вместе с тем насчитывается 244 места несанкционированного перехода через железнодорожные пути. 

Ещё один опасный фактор на железной дороге – электрическое напряжение. Дальневосточной дирекцией по энергообеспечению в этом году зарегистрирован один случай травмирования. Он произошёл 23 января на станции Первая Речка. Наёмный работник одной из сторонних компаний крепил экскаватор на железнодорожную платформу. Работы, кстати, проводились без заключения трудового договора. Для фотоотчёта он поднялся на стрелку экскаватора, проигнорировав при этом знаки «Осторожно! Электрическое напряжение». Приблизился к проводам, находящимся под напряжением 27,5 тыс. вольт. Этот случай, скорее, исключение: после удара током горе-работник выжил, уже выписался из больницы, его здоровью ничто не угрожает. 

Особое место в профилактике непроизводственного травматизма занимает работа по предупреждению несчастных случаев с участием детей и подростков. Печально, но на железной дороге зарегистрированы случаи подросткового суицида. В прошлом году совершены 4 попытки самоубийства, 3 из которых закончились смертью. 
Вместе с тем, если сравнивать общую статистику, за прошедшие 11 лет уровень непроизводственного травматизма снижен на 44%. Работа по его предупреждению ведётся системно: уроки и лекции в школах и вузах, развёрнутая информация во всех видах СМИ. Железнодорожники используют новые, близкие современной молодёжи методы. Смартфоны, которые нередко становятся причиной несчастных случаев, превратились в их союзников. Сегодня активно внедряется приложение Safe Train («Берегись поезда»). Оно останавливает аудио- или видеофайл в телефоне при приближении к рельсам. 

На объектах Дальневосточной железной дороги продолжается строительство пешеходных переходов и мостов, ограждаются травмоопасные участки, устанавливаются предупреждающие сигнализации. Только в 2019 году затраты на эти мероприятия составят примерно 100 млн рублей. 

– Прошу не оставаться равнодушными к правонарушениям не только сторонних граждан, но и работников железной дороги, – обратился к участникам совещания Алексей Хворостов. – Не надо бояться сделать замечание. Нужно личным примером показывать, как необходимо себя вести на объектах повышенной опасности. Меры, запланированные и утверждённые дирекциями, выполнять в строго установленные сроки. 


На фото: На объектах Дальневосточной железной дороги продолжается строительство пешеходных переходов
Татьяна Щербаченко