21 октября 2019 12:41
21 октября 2019 12:41
фото: Георгий Куниловский

Кого «напрягают» тяжеловесы

На путях эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск временную прописку получил ещё один инновационный тепловоз – 2ТЭ25КМ. Как и его более мощный предшественник – 3ТЭ25КМ, он был задействован в экспериментальных поездках по Восточному полигону. С помощью этих локомотивов велась проработка грузовых маршрутов, по которым поезда весом до 7100 тонн будут доставлять уголь в Ванино.

После того как эксперименты закончатся, в депо поступят 12 новых тепловозов серии 3ТЭ25КМ. О их предстоящем поступлении ещё в феврале сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.

Руководство депо с нетерпением ждёт новую технику. Предприятию уже сегодня не хватает тепловозов под имеющиеся грузы. Новые локомотивы за поездку будут вывозить на 800 тонн больше, чем сейчас. 

Несколько иное отношение к переменам в грузовом движении у путейцев и движенцев. До недавнего времени наращение массы грузового поезда на Восточном полигоне происходило за счёт увеличения количества вагонов с нагрузкой, не превышающей 23,5 тонны на ось (23,5 тс). Другими словами, увеличивалась длина поездов. Для этого на станциях приходилось удлинять приёмоотправочные пути для приёма 71 условного вагона, что требовало немалых средств. Сегодня этот резерв повышения провозной способности на Восточном полигоне уже исчерпал себя. Теперь приходится повышать провозную способность участков дороги за счёт использования вагонов с как можно большей грузоподъёмностью – с нагрузкой на ось 25 и 27 тс. Именно такие вагоны целесообразно эксплуатировать при работе тепловозов 3ТЭ25КМ. 

Но их использование усиливает износ инфраструктуры – путей, мостов, мостовых переходов. До последнего времени в СМИ об этом говорилось неоднократно, но без каких-либо точных данных. Недавно специалисты АО «ВНИИЖТ» завершили исследование воздействия тяжеловесного движения на состояние пути. Их выводы подкреплены цифрами, указывающими на динамику износа инфраструктуры. 

– Прохождение составов инновационных вагонов с повышенными осевыми нагрузками приводит к увеличению количества расстройств на 16% при хорошем состоянии пути и на 36% – при удовлетворительном, – сообщил через газету «Гудок» за 28 марта научный сотрудник АО «ВНИИЖТ» Иван Третьяков. – Тяжеловесные поезда той же массы, составленные из типовых вагонов, оказывают значительно меньшее воздействие. Количество расстройств увеличивается лишь на 12% при хорошем состоянии пути и на 26% – при удовлетворительном.

Говоря о пути, учёный подразумевал всю путевую инфраструктуру в целом, так как на всём участке испытаний проверялись не только пути, но и мосты, мостовые переходы. Из этого следует вывод: если тяжеловесные поезда весом до 7100 тонн будут ходить с использованием инновационных вагонов, то для этого необходимо добиваться хорошего технического состояния пути и искусственных сооружений. В противном случае, как утверждают учёные АО «ВНИИЖТ», длительное воздействие тяжеловесных поездов может привести к увеличению количества расстройств путевой инфраструктуры более чем на треть. 


На фото: Тепловоз 2ТЭ25КМ прибыл на станцию Комсомольск-Сортировочный с Приволжской железной дороги
Георгий Куниловский

Элемент не найден!