20 октября 2019 11:40
20 октября 2019 11:40
фото: Георгий Куниловский

Мал подшипник, да крайне важен

На бамовском участке Комсомольского региона дороги всё чаще эксплуатируются вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Колёса у них имеют буксовые узлы не с роликовыми, а с кассетными подшипниками. Специалисты вагонного ремонтного депо Комсомольск к обслуживанию такого подвижного состава успели подготовиться заранее. И с ремонтом кассетных подшипников у них, в отличие от других вагонных депо, проблем нет.

Два года назад начальник ремонтного вагонного депо Комсомольск Эдуард Кочелоров упомянул в разговоре, что предприятие готовится к приёмке инновационных вагонов. Но подготовка может идти долго, а газету интересовал конечный результат. И сегодня этот результат виден. Старший мастер депо Юрий Мельников в одном из цехов показал инновационные вагоны, находящиеся в ремонте. А затем провёл на участок, где производятся разборка, ремонт и обслуживание кассетных подшипников. 

Участок этот очень важный. Дело в том, что отказы буксовых узлов с роликовыми подшипниками, по разным подсчётам, составляют от 50 до 54% от всех отказов деталей грузовых вагонов. А буксовый подшипник кассетного типа в отличие от его традиционного аналога отказывает в четыре раза реже, что увеличивает эксплуатацию вагона на линии. Есть ещё одно преимущество. Перед ремонтом роликовых подшипников их составные части – ролики и кольца – сначала разукомплектовываются. После ремонта опять идёт сборка. При выполнении таких операций требуется определённый производственный опыт. Необходимо разобрать буксу, выполнить шлифовку роликов и внутренних колец, правильно подобрать зазоры и т. д. Технология ремонта кассетных подшипников основана на автоматизации их демонтажа и сборки. На этом сокращаются время и трудозатраты. 

– Да и само время эксплуатации вагона с такими подшипниками увеличивается с нынешних 210 тыс. км, или трёх лет, до 800 тыс. км, или восьми лет, – говорит Юрий Мельников. – Сейчас наши специалисты производят осмотр и замену подшипников в буксах вагонов, которые проработали восемь лет. Так вот, после восьми лет эксплуатации большинство осмотренных узлов не имеют серьёзного износа и дефектов. Их можно эксплуатировать дальше.

Отношение к кассетным подшипникам у вагонников положительное. Есть и перспектива совершенствования технологии ремонта. Связана она с предстоящим открытием участка в новом здании депо, где будут ремонтироваться все виды подшипников. 

О новом участке можно судить по оборудованию, которое там уже установлено. Оно позволяет с высокой точностью определять состояние как самих буксовых узлов, так и буксовых подшипников всех типов и размеров. Диагностирование производится в автоматическом режиме. Поэтому практически исключается влияние человеческого фактора на принятие решений. Такие методы своевременного обнаружения дефектов буксовых подшипников позволяют значительно снизить количество отказов на линии из-за неисправности буксовых узлов вагона и тем самым повысить уровень безопасности перевозочного процесса.


На фото: Вагоны с повышенной нагрузкой, имеющие в буксах кассетные подшипники, используются в основном для перевозки угля
Георгий Куниловский

Элемент не найден!