20 июня 2019 19:08
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Наталья Кузьмина

Соревнование умов

На сети дорог определили лучших рационализаторов

Призовыми местами и поощрительными премиями отмечены 9 предложений, авторами которых стали представители Дальневосточной железной дороги. В компании подвели итоги смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2018».

Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин высоко оценил достижения рационализаторов.

– Поздравляю всех победителей смотра-конкурса. Приятно отметить молодых авторов, работы которых получили высокую оценку. Особые слова благодарности организаторам технического творчества предприятий, служб, дирекций за высокий уровень представительства в отраслевом конкурсе, – сказал он. 

Дальневосточники показали хорошие результаты в трёх номинациях. «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на рациональное использование топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, электрической энергии, а также на повышение энергетической эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду» представили Валерий Серёгин, Юрий Жуков и Валентин Димов (Дальневосточная дирекция аварийно-восстановительных средств). Их идея по замене дизеля и генератора на  кране ЕДК-300/5 получила 2 место. 

В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта» 2 место заняло предложение по «Модернизации стенда для калибровки контроллеров КДСТ». Его авторы Андрей Максимов, Сергей Федоринчик и Александр Ефимов (Дальневосточный центр метрологии). Здесь же 3 место за идею «Механизм передвижения козлового крана» получили Павел Герасимов, Леонид Юдов, Игорь Корепов, Дмитрий Мироненко и Александр Дибров (эксплуатационное вагонное депо Уссурийск). 

Для вагонников Уссурийска это не первая победа. 
– Хороший пример для коллег подаёт слесарь-ремонтник производственного участка Константин Бакланов. По итогам 2017 года он стал лучшим новатором технического творчества в депо, внедрив три рационализаторских предложения с экономическим эффектом 266 тыс. рублей, – прокомментировал технолог депо Сергей Хотченков. – Ещё один наш коллега, слесарь-ремонтник Леонид Юдов, по итогам последних пяти лет получил звание «Лучший рационализатор Дальневосточной железной дороги». А по итогам 2018 года список рационализаторов, ставших призёрами, значительно расширился.

Среди молодых рационализаторов третьим местом на конкурсе отмечены Илья Шевченко (ШЧ-3, Хабаровск) с предложением «Исключение выхода подвижного состава в зону роспуска пятого пучка чётной сортировочной горки ст. Хабаровск-2» и Валерий Лучинин (НГЧ-1, Южно-Сахалинск) с «Преобразованием старых шкафов для спецодежды в сушильный шкаф». 

Поощрительные вознаграждения за свои рационализаторские предложения получили Виктор Чистохин (ШЧ-7, Уссурийск), Константин Бакланов и Алексей Коваленко (эксплуатационное вагонное депо Уссурийск), Артём Лесков (ШЧ-3, Хабаровск) и Герман Грачёв (ШЧ-6, Ружино).

Герман Грачёв – один из самых молодых рационализаторов на Дальневосточной магистрали. Он пришёл в ремонтно-технологический участок ШЧ-6 на станции Ружино после окончания ДВГУПСа четыре года назад. И всё это время активно занимается разработкой и внедрением рационализаторских предложений. 

– Я вас, наверное, удивлю, но появление практически всех идей продиктовано обычным желанием облегчить, усовершенствовать мою работу и работу моих коллег, – говорит он. – И не надо для этого что-то специально выдумывать.


На фото: Чтобы найти тему для рацидеи, нужно шире взглянуть на свою работу, считает Герман Грачёв
Наталья Кузьмина