12 декабря 2019 20:06

12 декабря 2019 20:06

фото: архив Валерия Чупахина

Нас называли стахановцами 80-х

Работу на БАМе я начинал в посёлке Хурмули в 1984 году, где к тому времени уже было построено локомотивное депо. Тепловозы, приписанные к депо, обеспечивали грузовое движение между станциями Комсомольск-1 и Новый Ургал. А наш коллектив обслуживал и ремонтировал эти локомотивы.
logo DB.jpg
Основной состав работников депо  – молодые люди. Комсомол в то время играл значительную роль на БАМе. В каждом учреждении, на предприятии, в силовых ведомствах обязательно была первичная организация ВЛКСМ. На предприятиях при его участии создавались комсомольско-молодёжные бригады. Были такие бригады и в хурмулинском локомотивном депо. Что их отличало от остальных? Прежде всего возраст. В этих бригадах состояли в основном молодые люди в возрасте до 30 лет. Между бригадами организовывалось соревнование, связанное с производственной деятельностью. Как правило, такие бригады брали на себя повышенные обязательства. И если уж брали, то надо было их выполнять. Рассказываю я это к тому, что одну из таких ком¬плексных молодёжных бригад довелось возглавлять мне. 

Нашему коллективу было поручено обеспечивать техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в объёме ТО-3 и ТР-1. То есть, прошёл локомотив определённое количество километров – ему положено обслуживание в объёме ТО-3. А вот текущий ремонт локомотива, ТР-1, выполняется для восстановления работоспособности локомотива. Его суть в замене и восстановлении отдельных узлов и систем. Он посложнее. Следовательно, выполнение его в срок зависит от многих факторов: наличия комплектующих, организации производства и т. п. 

Поэтому, когда разговор зашёл о принятии повышенных обязательств, наша бригада отнеслась к этому вопросу очень серьёзно. Мы подсчитали, что можем выполнять производственные задания на 115–120%. Но при условии, что нас будут своевременно обеспечивать всем необходимым. Руководство депо нам дало такую гарантию. И теперь пришла наша очередь держать ответ.

Скажу так: обязательства свои мы в конечном итоге выполнили. Свою роль сыграл азарт соревнования. Да и наши рационализаторы постарались. Благодаря их разработкам, мы ускорили ряд операций на техобслуживании и ремонте. Потом у нас перенимали опыт. А позже к нам даже приезжал корреспондент из газеты «Комсомольская правда». Он и назвал в своём материале наш коллектив «стахановцами 80-х». 


На фото: Валерий Чупахин в (центре) делится своим опытом с коллегами 
Валерий Чупахин, председатель Комсомольского филиала Дорпрофжел

Элемент не найден!